6+
 
 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов

49 от 26.01.2010
Скачать (145 Кб)

 

Р о с с и й с к а я   Ф е д е р а ц и я

Н о в г о р о д с к а я  о б л а с т ь

Администрация Крестецкого муниципального района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.01.2010 № 49

р.п. Крестцы

 

Об утверждении Порядка

проведения антикоррупционной

экспертизы муниципальных

правовых актов и их проектов

 

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и в целях создания эффективной системы противодействия коррупции в Крестецком муниципальном районе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Главы администрации района, Администрации Крестецкого муниципального района и их проектов.

2.Создать совет по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов (далее Совет).

3.Утвердить прилагаемые Положение о Совете и его состав.

4.Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 01.07.2009 № 517 «О Совете по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района и их проектов».

5.Опубликовать постановление в газете «Крестцы»

 

Глава администрации           С.А.Яковлев

 

нв

№ 0049-п

 

Утвержден постановлением

Администрации муниципального

района от 26.01.2010 № 49

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных правовых актов

Главы администрации района, Администрации

Крестецкого муниципального района и их проектов

 

1.Общие положения

1.1.В настоящем Порядке используются следующие понятия:  

антикоррупционная экспертиза - экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Главы администрации муниципального района (далее Глава администрации), Администрации Крестецкого муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения муниципальных правовых актов  (проектов муниципальных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)  обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2.Антикоррупционная экспертиза постановлений и распоряжений Главы администрации, постановлений и распоряжений Администрации муниципального района и их проектов проводится в случае, если названные акты носят нормативный характер (далее правовые акты, проекты).

1.3.Антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения экспертизы проектов правовых актов Администрации муниципального района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для  проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196.

2.Антикоррупционная экспертиза правового акта

2.1.Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится в случае поступления в адрес Главы администрации, Администрации Крестецкого муниципального района, комиссии по профилактике и противодействию коррупции в Крестецком муниципальном районе письменных обращений государственных органов, органов местного самоуправления района, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

2.2.Антикоррупционная экспертиза правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится советом по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов

(далее Совет) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта по решению Главы администрации (решения комиссии по профилактике и противодействию коррупции в Крестецком муниципальном районе

2.3.Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится в срок, определенный  поручением  Главы администрации  (решением комиссии по профилактике и противодействию коррупции в Крестецком муниципальном районе), но не более чем в течение 45 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) в Совет.

2.4.Совет по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3.Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта

3.1.Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта осуществляется в форме анализа норм проекта правового акта на наличие коррупциогенных факторов и проводится Советом.

3.2.Инициатор проекта правового акта ответственен за недопущение в нем коррупционных факторов.

3.3.Разработчик проекта правового акта представляет для проведения антикоррупционной экспертизы проект правового акта секретарю Совета в бумажном виде с пояснительной запиской, содержащей сведения об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.

3.4.Совет проводит антикоррупционную экспертизу проекта правового акта в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.

В случае необходимости анализа правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики Совет вправе запросить у разработчика проекта правового акта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя Совета срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен.

3.5.По результатам антикоррупционной экспертизы Совет дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте правового акта коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

3.6.В случае внесения изменений в проект правового акта, в отношении которого Советом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4.Учет результатов антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

4.1.Заключения Совета по результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику правового акта, для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2.В случае несогласия разработчика правового акта с выводом проведенной Советом антикоррупционной экспертизы о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов, указанный правовой акт вносится на рассмотрение первого заместителя Главы администрации (заместителя Главы администрации района, Управляющего делами), осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей между Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации и Управляющим делами Администрации района, координацию деятельности Администрации, структурного подразделения Администрации района, являющегося разработчиком правового акта, с обоснованием выраженного несогласия.

 

 

Утверждено постановлением

Администрации муниципального

района от 26.01.2010 № 49

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по антикоррупционной экспертизе

муниципальных правовых актов и их проектов

 

1.Общие положения

1.1.Совет по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов (далее Совет) является постоянно действующим совещательным органом при Администрации Крестецкого муниципального района (далее Администрация района), образованным для проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Главы администрации муниципального района, Администрации Крестецкого муниципального района.

1.2.Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Крестецкого муниципального района, а также настоящим Положением.

2.Основными задачами Совета являются:

проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Главы администрации муниципального района, Администрации Крестецкого муниципального района;

подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;

внесение рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам.

3.Совет имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района;

привлекать в установленном порядке специалистов в целях реализации полномочий Совета;

организовывать и проводить координационные совещания по вопросам противодействия коррупции в Крестецком муниципальном районе;

осуществлять иные права в пределах своей компетенции.

4.Порядок формирования и деятельности Совета

4.1.Совет образуется и упраздняется Главой администрации района.

4.2.Председателем Совета по должности является Глава администрации района.

4.3.Совет формируется в составе председателя комиссии, двух его заместителей и членов совета. Состав совета утверждается постановлением Главы администрации района.

4.4.Председатель Совета:

осуществляет руководство деятельностью Совета;

председательствует на заседаниях Совета или по его поручению - один из заместителей председателя Совета.

4.5.Секретарь Совета:

организует работу Совета;

определяет повестку дня заседания Совета, дату и время его проведения;

информирует членов Совета о месте и времени проведения заседания Совета;

организует подготовку материалов к заседаниям;

оформляет протоколы заседаний и заключения Совета.

4.6.Периодичность заседаний Совета устанавливается в зависимости от поступления на антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов Главы администрации, Администрацйии Крестецкого муниципального района и их проектов.

Члены Совета не менее чем за неделю до его заседания получают материалы, которые будут обсуждаться на заседании.

4.7.Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины состава Совета. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

4.8.Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем Совета или его заместителем, председательствующим на заседании Совета и секретарём Совета.

По результатам работы Совета составляется заключение о коррупциогенности муниципальных правовых актов и их проектов.

Заключение должно основываться на протоколе заседания Совета, в котором отражаются все выявленные положения муниципальных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальных правовых актов и их проектах выявленных коррупционных факторов.

4.9.Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация муниципального района.


Утверждён постановлением

Администрации муниципального

района от 26.01.2010 № 49

 

СОСТАВ

совета по антикоррупционной экспертизе

муниципальных правовых актов и их проектов

 

Яковлев С.А.

-Глава администрации муниципального района, председатель совета

 

Панова М.Р.

- заместитель Главы администрации муниципального района, заместитель председателя совета

 

Смирнов Ю.Н.

- первый заместитель Главы администрации муниципального района, заместитель председателя совета

 

Сальникова С.О.

- главный специалист организационного отдела

Администрации муниципального района, секретарь совета

 

     Члены совета

 

 

Афанасьев А.В.

-председатель комитета сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального района

 

Дорошенкова М.В.

-начальник юридического отдела Администрации муниципального района

 

Лебедева Т.А.

- начальник организационного отдела Администрации муниципального района

 

Маклаков И.В.

-председатель комитета по физической культуре и спорту Администрации муниципального района

 

Михайлов И.В.

-председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района

 

Музыкина Т.П.

-председатель комитета культуры и молодежной политики Администрации муниципального района

 

Рыхтикова Т.И.

-председатель комитета по социальным вопросам Администрации муниципального района

 

Соколова С.С.

-начальник архивного отдела  Администрации муниципального района

 

Сурина Г.А.

-управляющий делами Администрации муниципального района

 

Степанова Ю.В.

-председатель комитета образования Администрации муниципального района

 

Филиппова Н.А.

-председатель комитета финансов Администрации муниципального района

 

Яковлева Ж.Н.

-председатель комитета экономики и градостроительства Администрации муниципального района.

 

В работе совета принимает участие представитель прокуратуры района (по согласованию).

                                      ____________________

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.