6+
 
 

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2016-2018 годы»


67.7 Кб
скачать

проект от 10.11.2016

Проект

 

Р о с с и й с к а я   Ф е д е р а ц и я

Н о в г о р о д с к а я  о б л а с т ь

 

Администрация Крестецкого муниципального района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от ____2016

р.п. Крестцы

 

О внесении изменений в постановление

Администрации муниципального района «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение экономического развития Крестецкого  муниципального района на 2016-2018 годы»

 

Администрация Крестецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                1.Внести изменения в муниципальную программу «Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района на 2016-2018 годы», утвержденную постановлением Администрации муниципального района от 23.12.2015 № 1642 (далее - Программа):

1.1.Продлить срок реализации  Программы до  2020 года

1.2.Изложить пункт 6 паспорта Программы в новой редакции:

6. Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

 

Год

Источник финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет

муници-пального района

внебюд-жетные

средства

всего

1

2

3

4

5

6

2016

890,4

133,6

310

 

1334,0

2017

 

 

310

 

310

2018

 

 

310

 

310

2019

 

 

310

 

310

2020

 

 

310

 

310

ИТОГО

890,4

133,6

1550

 

2574,0

1.3. Дополнить подпунктом 9 пункт 16 раздела Основные показатели деятельности малых предприятий (данные статистической информации за 2014 год) в новой редакции:

« 9. Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским перевозкам».

1.4. Изложить мероприятия Программы в новой редакции:

 

№ п/п

Наименование

мероприятия

Испол

нитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из пас-порта му-ниципальной про-граммы)

Источник финанси-рова

ния

Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

 

 

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача 1. Создание условий для развития торговли на территории Крестецкого муниципального района

 

 

1.1.

Реализация подпрограммы «Развитие торго

вли в Крестецком муниципальном районе на 2016-2020 годы»

Комитет

2016-2020

годы

1.1.1.-1.1.4.

бюд

жет муниципа

льно

го рай

она

10

10

10

10

10

2.

Задача 2

Создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального района

2.1.

Реализация подпро-граммы «Развитие малого и среднего предприниматель-ства в Крестецком муниципальном районе на 2016-2020 годы»

Комитет

2016-2020

годы

1.2.1.-1.2.4.

бюджет муниципального рай

она

300

 

 

 

 

 

300

300

300

300

 областной бюджет

 

 

 

133,6

   

 

 

 

Феде

ральный бюд

жет

 

 

890,4

   

 

 

                               

 

 

1.4.  Изложить пункт 4 Приложения № 1 в новой редакции

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

 

 

 

 

 

год

 

Источник финансирования:

федеральный

бюджет

областной бюджет

бюджет

муниципального района

внебюджетные

средства

всего

1

2

3

4

7

8

           

2016

-

-

10

-

10

2017

-

-

10

-

10

2018

-

-

10

-

10

2019

-

-

10

-

10

2020

-

-

10

-

10

ИТОГО

-

-

50

-

50

 

1.5.  Изложить пункт 4 Приложения № 2 в новой редакции

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

год

Источник финансирования:

федеральный бюджет

(тыс. руб.)

областной бюджет

(тыс. руб.)

бюджет муниципального района

(тыс. руб.)

внебюджетные средства

(тыс. руб.)

всего

1

2

3

4

7

8

2016

890,4

133,6

300

0,0

1324

2017

0,0

0,0

300

0,0

300

2018

0,0

0,0

300

0,0

300

2019

0,0

0,0

300

0,0

300

2020

0,0

0,0

300

0,0

300

ИТОГО

890,4

133,6

1500

0,0

2524

 

1.6.  Изложить пункт 4 Паспорта Программы в новой редакции

4.Цели, задачи и целевые показатели Программы:

№ п/п

Цели, задачи Программы,

наименование и единица

измерения целевого

показателя

Значения целевого показателя по годам:

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

1.

Цель 1. Обеспечение экономического развития Крестецкого муниципального района в 2016-2020 годах

1.1.

Задача 1. Создание условий для развития торговли на территории Крестецкого муниципального района

1.1.1.

Оборот розничной торговли (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах)

95

104,6

105,2

105,4

105,6

1.1.2.

Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб. в год)

172,9

180,9

190,3

190,5

190,7

1.1.3.

Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли (в % от оборота розничной торговли)

52

51

50

49

48

1.1.4.

Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов (кв.м. на 1 тыс. жителей)

762,5

765

770

775

777

1.2.

Задача 2. Создание условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального района

1.2.1.

Количество малых и средних предприятий (ед.)

62

63

64

65

66

1.2.2.

Общий объем расхода бюджета муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (тыс. рублей)

300,0

300,0

300,0

300

300

1.2.3.

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности (тыс. чел.)

0,5

0,55

0,55

0,56

0,57

1.2.4.

Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах бюджета муниципального района (%)

5,5

5,7

5,9

6,0

6,1

                                 

1.7. Изложить пункт 17 раздела Основные показатели деятельности малых предприятий (данные статистической информации за 2014 год) в новой редакции

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

№ п/п

Наименование и единица измерения

 целевого показателя

Значения показателя по

годам

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

1.

Оборот розничной торговли, в % к пре-дыдущему году в сопоставимых ценах

95

104,6

105,2

105,4

105,6

2.

Оборот розничной торговли на душу населения, тыс.руб. в год

172,9

180,9

190,3

190,5

190,7

3.

Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли, в % от обо-рота розничной торговли

52

51

50

49

48

4.

Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов, кв.м. на 1 тыс. жителей

762,5

765

770

775

777

5.

Количество малых и средних предприятий на 1000 человек, ед.

5

5,1

5,2

5,3

5,4

6.

Общий объем расхода бюджета муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя, руб.

24,18

25

25,2

25

25

7.

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности, тыс. чел.

0,5

0,55

0,55

0,56

0,57

8.

Доля налоговых поступлений от субъектов МП в собственных доходах бюджета муниципального района, %

5,5

5,7

5,9

6,0

6,1

 

1.8. Изложить пункт 2 Приложения № 1 в новой редакции

2.  Задачи и целевые показатели подпрограммы Программы:

п/п

Задачи подпрограммы,

наименование и единица измерения

 целевого показателя

Значение целевого показателя

по годам:

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1 Реализация муниципальной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров

1.1.

Оборот розничной торговли ( в % к предыдущему году в сопоставимых ценах)

95

104,6

105,2

105,4

105,6

1.2.

Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб. в год ).

172,9

180,9

190,3

190,3

190,7

2.

Задача 2 Содействие конкуренции на рынке непродовольственных товаров

2.1.

Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли (в % от оборота розничной торговли)

52

51

50

49

48

3.

Задача 3 Создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального района

3.1.

Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов (кв.м. на 1 тыс. жителей).

762,5

765

770

775

777

 

1.9.  Изложить Мероприятия подпрограммы «Развитие торговли в Крестецком муниципальном районе на 2016-2020 годы» в новой редакции:

 


 

 


п/п

Наименование

Мероприятия

Исполнитель

Мероприятия

Срок

реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

 

2016

2017

2018

 

 

   2019

 

 

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1.

Реализация муниципальной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров

 

1.1.

Осуществление взаимо-действия с территориаль-ными органами федераль-ных органов исполнитель-ной власти, органами местного самоуправления муниципальных образова-ний района, направленного на исполнение требований законодательства, регули-рующего торговую дея-тельность на территории муниципального района

Комитет

2016-2020

годы

1.1.,1.2.

-

-

-

-

-

-

 

1.2.

Проведение мониторин-га качества пищевых продуктов, реализуемых на территории муници-пального района

 

территориальный от-дел управ-ления Роспотребнадзора

2016-2020

годы

1.1,1.2.

-

-

-

-

-

-

1.3.

Содействие реализации проектов, ориенти-рованных на организа-цию  обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Комитет

2016-2020

годы

1.1,1.2.

-

-

-

-

-

-

1.4.

Проведение обучающих семинаров, конферен-ций, «круглых столов» с органами местного самоуправления и представителями сферы торговли в целях информационно-методи-ческого обеспечения   по вопросам организации торговли

Комитет

2016-2020

годы

1.1,1.2.

-

-

-

-

-

-

1.5.

Участие в выездных семинарах, конфе-ренциях в целях изучения опыта других муниципальных районов области по вопросам

обеспечения населения услугами торговли

Комитет

2016-2020

годы

1.1,1.2.

-

-

-

-

-

-

1.6.

Совершенствование раздела «Предприни-мательство» на офи-циальном сайте Адми-нистрации муниципаль-ного района в информа-ционно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» в части размещения информа-ционных и консуль-тативных материалов по вопросам торговой деятельности и защиты прав потребителей

Комитет

2016-2020

годы

1.1,1.2.

-

-

-

-

-

-

 

1.7.

Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях опреде-ления экономической доступности товаров для населения муници-пального района

Комитет

ежекварта

льно

1.1,1.2.

-

-

-

-

-

-

 

1.8.

Содействие более эф-фективному использова-нию торговых мест на розничных рынках, на-сыщению рынков про-дукцией местных сель-хозтоваропроизводителей

Комитет

2016-2020

годы

1.1,1.2.

-

-

-

-

-

-

 

2.

Содействие развитию конкуренции на рынке непродовольственных товаров муниципального района

 

2.1.

Содействие развитию субъектов малого и среднего предпри-нимательства в сфере торговли путем расширения применения франчайзинга

Комитет

2016-2020

годы

2.1.

-

-

-

-

-

-

 

                                                                   

 

2.2.

Определение площадок для размещения торго-вых объектов в целях привлечения потен-циальных инвесторов

Комитет по управ-лению муниципальным имуществом и зе-мельным вопросам Администрации му-ниципального района

2016-2020

Годы

2.1.

-

-

-

-

-

-

3.

Создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального района

3.1.

Проведение мониторинга обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий

Комитет

2016-2020

годы

3.1.

-

-

-

-

-

-

3.2

Внесение изменений в утвержденные схемы размещения неста-ционарных торговых объектов с целью расширения объектов мелкорозничной тор-говой сети

Комитет

2016-2020

годы

3.1.

-

-

-

-

-

-

3.3.

Мониторинг выпол-нения управляющими компаниями требований федерального законно-дательства в части упорядочения торговли на розничных рынках

Комитет

2016-2020

Годы

3.1.

-

-

-

-

-

-

 

3.4.

Организация и прове-дение конкурса «Лучшее предприятие торговли» в целях стимулирования деловой активности хо-зяйствующих субъектов, осуществляющих торго-вую деятельность на территории муници-пального района

Комитет

2016-2020

годы

3.1.

бюджет

муниципального

района

10

10

10

10

10

 

                                           

 


1.10. Изложить пункт 2 Приложения № 2 в новой редакции.

2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:

 

п/п

Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя

значение целевого показателя по годам:

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе

1.1.

Количество малых и средних предприятий (ед).

62

63

64

65

66

1.2.

Общий объем расхода бюджета муниципального района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (тыс. рублей)

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1.3.

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях, тыс. чел.

0,5

0,55

0,55

0,56

0,57

1.4.

Доля налоговых поступлений от субъектов МП в собственных доходах бюджета муниципального района, %

5,5

5,7

5,9

6,0

6,1

 

1.11. Изложить Мероприятия подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Крестецком муниципальном районе на 2016-2020 годы» в новой редакции:


№ п/п

Наименование

Мероприятия

Исполнитель

Мероприятия

Срок

реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам

(тыс.руб.)

2016

2017

2018

 

 

2019

 

 

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

1.

Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе

1.1.

Предоставление субъектам малого и среднего предпри-нимательства финан-совой поддержки в форме субсидий, в том числе:

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

Всего

 

 

 

1324

300

300

300

300

               

 

 

предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предприни-мательства на созда-ние собственного дела;

 

 

 

бюджет муниципального района

300,0

150,0

150,0

150,0

150,0

областной бюджет

133,6

   

 

 

федеральный бюджет

890,4

   

 

 

 

на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства

 

 

 

 

-

150,0

150,0

150,0

150,0


 

1.2.

Выделение земельных участков для размещения и реализации инновационных проектов

комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам Администрации муниципального района

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

-

-

1.3.

Передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества Крестец-кого муниципального района, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежи-лых помещений, обо-рудования, машин, механизмов, уста-новок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях (указанное имущество исполь-зуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ «О разви-тии малого и сред-него предприни-мательства в Рос-сийской Федерации»

комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам Администрации муниципального района

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

-

 

1.4.

Разработка и реалии-зация предложений по совершенство-ванию нормативно-правовой базы, на-правленных на защи-ту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

-

-

1.5.

Содействие в сборе статистических данных о деятель-ности предприятий малого и среднего бизнеса

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

-

-

-1.6.

Оказание информа-ционно-методи-ческой поддержки субъектам малого и среднего предприни-мательства

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

-

-

1.7.

Консультирование субъектов малого и среднего предпри-нимательства по вопросам получения муниципальной поддержки

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

-

-

1.8.

Взаимодействие с организациями, осуществляющими поддержку малого и среднего предпри-нимательства в Новгородской области

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.2

-

-

-

-

-

-


 

1.9.

Ведение реестра субъектов малого и  среднего предприни-мательства –получа-телей муниципальной поддержки

Комитет

2016-2020

Годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

-

-

1.10.

Размещение в сред-ствах массовой ин-формации публи-каций, рекламно-информационных материалов о про-блемах, достижениях и перспективах раз-вития малого и среднего предприни-мательства

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

бюджет

муниципального района

 

 

 

 

 

1.11.

Размещение и посто-янное обновление на официальном сайте Администрации муниципального района в разделе «Предпринимательство» информации по нормативно-право-вому и организа-ционному обеспе-чению развития малого и среднего предпринимательства

Комитет

2014-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

 

 


1.12.

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках-конкурсах в целях расширения рынка сбыта товаров, работ и услуг, привлечения инвестиций

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

 

 

1.13.

Организация «круг-лых столов» и семи-наров с субъектами малого и среднего предпринимательства района по вопросам социально-эконо-мического развития района и взаимо-действия бизнеса и власти

Комитет

2016-2020

годы

1.1.-1.4.

-

-

-

-

 

 


 2. Опубликовать постановление в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

   

Первый заместитель                                                                                                             А.В. Кудрицкий

 

Дата создания: 14-11-2016
Дата последнего изменения: 14-11-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.