6+
 
 

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2018 годы»


309.5 Кб
скачать

проект от 25.01.2017

Проект

                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 00.00.2016 № 000

р.п. Крестцы

 

 

О внесении изменений в муниципальную программу

«Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2018 годы»

 

Администрация Крестецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2018 годы», утверждённую постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 № 1203 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2018 годы» (далее Программа):

1.1.Заменить в наименовании постановления слова «на 2014-2018 годы» на слова «на 2014-2019 годы»;

1.2.Заменить в п.1 постановления слова «на 2014-2018 годы» на слова «на 2014-2019 годы»;

1.3.Внести следующие изменения в муниципальную программу «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2018 годы» (далее Программа):

1.3.1.Внести следующие изменения в Паспорт программы:

1.3.1.1.Заменить в п.1 слова «на 2014-2018 годы» на слова «на 2014-2019 годы»;

1.3.1.2. Заменить в п.2 слова: «комитет культуры и спорта» на слова «комитет культуры, спорта и архивного дела»;

1.3.1.3. Заменить в п.4 слова: «на 2014-2018 годы» на слова «на 2014-2019 годы»;

1.3.1.4. Изложить п.5 в следующей редакции:

 


п/п

Цели, задачи Программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель 1

«Сохранение культурного наследия и развитие сферы культурно-досуговой деятельности»

 

1.1.

Задача 1

Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. Повышение уровня комплексной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства

1.1.1

«Доля учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и образования в сфере культуры, находящихся в муниципальной собственности» (%)

 

66,7

71,4

71,4

71,4

71,4

71,4

 

1.2

Задача 2

Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности

1.2.1

«Увеличение количества посещений платных мероприятий культурно-досуговых учреждений на 1 жителя в год» (ед. по сравнению с предыдущим годом)

4,22

4,23

4,35

4,50

4,60

4,70

1.2.2

 «Посещаемость музейных учреждений» (ед. на 1 жителя в год)

0,171

0,174

0,175

0,176

0,177

0,178

1.2.3.

 «Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда» (%)

64,04

64,10

64,17

64,19

64,21

64,23

1.2.4

 «Число пользователей библиотек»

(ед. на 1 тыс. жителей)

 

735

739

740

741

741

742

1.2.5

 «Количество посещений библиотек»

(ед. на 1 жителя в год)

 

5,77

5,78

5,78

5,79

5,79

5,80

1.2.6

 «Количество посещений учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ» (ед. на 1 жителя в год)

 

1,33

1,26

1,26

1,27

1,29

1,31

1.3

Задача 3

Развитие  художественного образования в сфере культуры, сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

 

1.3.1

«Увеличение доли детей, обучающихся в МБОУ ДОД «Крестецкая ДШИ», от общей численности учащихся общеобразовательных школ» (%)

 

18,4

18,5

18,5

18,6

18,6

18,7

1.3.2

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной платы в экономике области (%)

64,9

62,2

70,8

88,3

88,3

88,3

1.3.3

Соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства к средней заработной платы в экономике области (%)

80

85

90

100

100

100

1.3.4

 «Количество специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), и участников семинаров» (чел.)

11

11

1

1

1

1

1.3.5

«Доля участников творческих конкурсов от общего числа учащихся МБОУ ДОД «Крестецкая ДШИ» (%)

18

21,5

21,5

21,6

21,6

21,6

1.3.6

«Количество стипендиатов комитета» (чел.)

 

2

2

2

2

2

2

1.4

Задача 4

Продвижение имиджа Крестецкого района. Создание единого культурного и информационного пространства на территории района

1.4.1

«Количество муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета на реализацию творческих проектов в рамках проведения областных творческих конкурсов» (ед.)

1

1

2

2

2

2

1.5

Задача 5

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры и дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры

1.5.1

«Уровень удовлетворенности населения Крестецкого муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства» (%)

70

75

76

77

77

78

1.6.

Задача 6

Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2019 годы»

1.6.1

«Уровень достижения целевых показателей» (%)

100

100

100

100

100

100

1.6..2

«Доля освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий»

100

100

100

100

100

100

 

1.3.1.5. Заменить в п.6 слова: «2014-2018 годы» на слова «2014-2019 годы»;

1.3.1.6. Изложить п.7 в следующей редакции:

 

Год

Источник финансирования

бюджет муниципального района

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные средства

всего

2014

36423,4

468,7

533,8

-

37425,9

2015

35107,7

48,1

4991,1

-

40146,9

2016

35847,2

74,8

5306,6

-

41228,6

2017

33822,6

-

5094,6

 

38917,2

2018

32146,0

 

5094,6

 

37240,6

2019

31646,0

 

5094,6

 

36740,6

Итого

204992,9

591,6

26115,3

-

231699,8

 

1.3.1.7. Изложить п.8 в следующей редакции:

«увеличение количества посещений платных мероприятий культурно-досуговых учреждений к 2019 году до 4,70  на 1 жителя;

увеличение количества посещений музеев к 2019 году до 0,178 посещений на 1 жителя;

увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда к 2019 году до 64,23 %;

увеличение числа пользователей библиотек до 742 человека на 1 тыс. жителей;

увеличение количества посещений библиотек к 2019 году до 5,8 посещений на 1 жителя;

увеличение количества посещений учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ к 2019 году до 1,30 на 1 жителя;

увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры к 2019 году до 18,7 %;

достижение к 2019 году уровня средней заработной платы работников учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства до 100% от средней заработной платы в экономике области;

повышение уровня удовлетворённости граждан, проживающих в Крестецком муниципальном районе качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2019 году до 78 %;

 

уровень ежегодного достижения целевых показателей входящих в программу – 100%;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию подпрограммы и направленной на развитие сферы культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства;

доля освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий программы – 100%»;

1.3.1.8. Изложить  раздел  III «Механизм управления реализацией муниципальной программы» в следующей редакции:

«Комитет культуры, спорта и архивного дела осуществляет:

непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;

координацию деятельности соисполнителей Программы;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение Программы;

подготовку (при необходимости) предложений по уточнению мероприятий Программы, объёмов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы.

          Ответственный исполнитель Программы до 15 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчётным, готовит полугодовой и годовой отчёты о ходе реализации Программы в соответствии с утвержденной формой и направляет в комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района.

         К отчёту прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных Мероприятий и целевых показателей Программы в пояснительной записке указывают сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств».

1.3.2.Изложить Мероприятия Программы «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2019 годы» в прилагаемой редакции;

1.3.3. Внести следующие изменения в Паспорт подпрограммы «Сохранение культурного наследия и развития сферы культурно-досуговой деятельности»:

1.3.3.1. Заменить в п.1 слова: «комитет культуры и спорта» на слова «комитет культуры, спорта и архивного дела»;

1.3.3.2. Изложить п.2 в следующей редакции:

 


п/п

Цели, задачи Программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача 1

Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. Повышение уровня комплексной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства

1.1.

«Доля учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и образования в сфере культуры, находящихся в муниципальной собственности» (%)

 

 

66,7

 

71,4

 

71,4

71,4

71,4

71,4

 

2.

Задача 2

Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности

2.1

«Увеличение количества посещений платных мероприятий культурно-досуговых учреждений на 1 жителя в год» (ед. по сравнению с предыдущим годом)

4,22

4,23

4,35

4,50

4,60

4,70

2.2

 «Посещаемость музейных учреждений» (ед. на 1 жителя в год)

0,171

0,174

0,175

0,176

0,177

0,178

2.3.

 «Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда» (%)

64,04

64,10

64,17

64,19

64,21

64,23

2.4

 «Число пользователей библиотек»

(ед. на 1 тыс. жителей)

 

735

739

740

741

741

742

2.5

 «Количество посещений библиотек»

(ед. на 1 жителя в год)

 

5,77

5,78

5,78

5,79

5,79

5,80

2.6

 «Количество посещений учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ» (ед. на 1 жителя в год)

 

1,33

1,26

1,26

1,27

1,29

1,30

3.

Задача 3

Развитие  художественного образования в сфере культуры, сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

 

3.1.

«Увеличение доли детей, обучающихся в МБОУ ДОД «Крестецкая ДШИ», от общей численности учащихся общеобразовательных школ» (%)

 

18,4

18,5

18,5

18,6

18,6

18,7

3.2.

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной платы в экономике области (%)

64,9

62,2

70,8

88,3

88,3

88,3

3.3.

Соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства к средней заработной платы в экономике области (%)

80

85

90

100

100

100

3.4.

 «Количество специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), и участников семинаров» (чел.)

11

11

1

1

1

1

3.5.

«Доля участников творческих конкурсов от общего числа учащихся МБОУ ДОД «Крестецкая ДШИ» (%)

18

21,5

21,5

21,6

21,6

21,6

3.6.

«Количество стипендиатов комитета» (чел.)

 

2

2

2

2

2

2

4.

Задача 4

Продвижение имиджа Крестецкого района. Создание единого культурного и информационного пространства на территории района

4.1.

«Количество муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета на реализацию творческих проектов в рамках проведения областных творческих конкурсов» (ед.)

1

1

2

2

2

2

5.

Задача 5

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры и дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры

5.1.

«Уровень удовлетворенности населения Крестецкого муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства» (%)

70

75

76

77

77

78

 

1.3.3.3. Заменить в п.3 слова: «2014-2018 годы» на слова «2014-2019 годы»;

1.3.3.4. Изложить п.4 в следующей редакции:

 

Год

Источник финансирования

бюджет муниципального района

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные средства

всего

2014

32146,0

468,7

521,8

-

33136,5

2015

30490,2

48,1

4980,8

-

35519,1

2016

31374,3

74,8

5306,6

-

36755,7

2017

29352,6

 

5094,6

-

34447,2

2018

27676,0

 

5094,6

-

32770,6

2019

27676,0

 

5094,6

 

32770,6

Итого

178715,1

591,6

26093,0

-

205399,7

 

1.3.3.5. Изложить п.5 в следующей редакции:

«увеличение количества посещений платных мероприятий культурно-досуговых учреждений к 2019 году до 4,70  на 1 жителя;

увеличение количества посещений музеев к 2019 году до 0,178 посещений на 1 жителя;

увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда к 2019 году до 64,23 %;

увеличение числа пользователей библиотек до 742 человека на 1 тыс. жителей;

увеличение количества посещений библиотек к 2019 году до 5,8 посещений на 1 жителя;

увеличение количества посещений учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ к 2019 году до 1,30 на 1 жителя;

увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры к 2019 году до 18,7 %;

достижение к 2019 году уровня средней заработной платы работников учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства до 100% от средней заработной платы в экономике области;

повышение уровня удовлетворённости граждан, проживающих в Крестецком муниципальном районе качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2019 году до 78 %;

уровень ежегодного достижения целевых показателей входящих в подпрограмму – 100%».

1.3.4.Изложить Мероприятия подпрограммы «Сохранение культурного наследия и развития сферы культурно-досуговой деятельности» Программы «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2019 годы» в прилагаемой редакции;

1.3.5. Внести следующие изменения в Паспорт подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2019 годы»:

1.3.5.1. Заменить в п.1 слова: «комитет культуры и спорта» на слова «комитет культуры, спорта и архивного дела»;

1.3.5.2. Изложить п.2 в следующей редакции:

 


п/п

Цели, задачи Программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

  1.  

Задача 1

Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2019 годы»

1.

«Уровень удовлетворенности населения Крестецкого муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства» (%)

70

75

76

77

77

78

1.1.

«Уровень достижения целевых показателей» (%)

100

100

100

100

100

100

1..2.

«Доля освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий»

100

100

100

100

100

100

 

1.3.5.3. Заменить в п.3 слова: «2014-2018 годы» на слова «2014-2019 годы»;

1.3.5.4. Изложить п.4 в следующей редакции:

 

Год

Источник финансирования

бюджет муниципального района

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные средства

всего

2014

4277,4

 

12,0

-

4289,4

2015

4617,5

 

10,3

-

4627,8

2016

4472,9

 

 

-

4472,9

2017

4470,0

 

 

-

4470,0

2018

4470,0

 

 

-

4470,0

2019

3970,0

 

 

 

3970,0

Итого

26277,8

 

22,3

 

26300,1

 

 

1.3.5.5. Изложить п.5 в следующей редакции:

«уровень ежегодного достижения целевых показателей входящих в подпрограмму – 100%;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию подпрограммы и направленной на развитие сферы культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства;

доля освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы – 100%;

повышение уровня удовлетворённости граждан, проживающих в Крестецком муниципальном районе качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2019 году до 78 %».

         1.3.6.Изложить Мероприятия подпрограммы «Сохранение культурного наследия и развития сферы культурно-досуговой деятельности» Программы «Развитие культуры Крестецкого района на 2014-2019 годы» в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать постановление в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава администрации                           С.А. Яковлев

Дата создания: 25-01-2017
Дата последнего изменения: 25-01-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.