6+
 
 

Отказ в удовлетворении иска


19.9 Кб
скачать

2–6–525–33–2875 от 21.12.2016

Судья – Епифанов В.И. № 2–6–525–33–2875

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 декабря 2016 года Великий Новгород

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего: Колокольцева Ю.А.,

судей: Ребровой И.В. и Иванова И.С.,

при секретаре: Елисеевой К.А.,

с участием истца Л., представителя ответчика Администрации Крестецкого муниципального района К., представителя третьего лица Администрации Зайцевского сельского поселения Т,

рассмотрев в г. Великий Новгород в открытом судебном заседании 21 декабря 2016 года по докладу судьи Иванова И.С. апелляционную жалобу Л. , Г. на решение Окуловского районного суда Новгородской области от 05 августа 2016 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Л. и Г. , действующей в интересах несовершеннолетнего Ч. к Администрации Крестецкого муниципального района о признании права собственности на жилое помещение,

у с т а н о в и л а:

Л.. Г, действующая в интересах несовершеннолетнего Ч. обратились в суд с иском к Администрации Крестецкого муниципального района о признании права собственности на жилое помещение - квартиру № номер в доме№ номер по адрес .

В обоснование иска Л и Г ссылались на то, что в 2008 году Л. была принята на работу художественным руководителем Зайцевского сельского культурного комплекса. После оформления трудовых отношений Администрация Зайцевского сельского поселения в мае 2008 года предоставила ей и членам семьи, для проживания квартиру № номер в многоквартирном доме по адресу: адрес .Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 18 июня 2008 года № номер жилое помещение передано в собственность Администрации Зайцевского сельского поселения. В период нахождения квартиры в собственности Крестецкого муниципального района, на момент передачи в собственность Зайцевского сельского поселения вышеуказанное жилое помещение не имело статуса «служебного» жилого помещения. С момента предоставления жилого помещения оплачивала коммунальные услуги (оплата света, отопление, холодное водоснабжение). До 14 апреля 2009 года, проживали совместно с двумя детьми в доме без регистрации, поскольку собственник жилого помещения согласия на регистрацию, по месту постоянного проживания, не давал. По требованию Администрации Зайцевского сельского поселения 14 апреля 2009 года был заключен Договор найма служебного жилого помещения номер .Статус служебного жилому помещению - квартире № номер , дома № номер по адрес был присвоен на основании постановления Администрации Зайцевского сельского поселения от 14 апреля 2009 года номер , т.е. в период проживания истца и членов её семьи в квартире.

В судебном заседании истцы поддерживали заявленные требования, Л. пояснила, что все документы на предоставление жилья от Службы заказчика Крестецкого муниципального района она передала главе Зайцевского сельского поселения.

Представитель ответчика Администрации Крестецкого муниципального района К. в судебном заседании возражала в удовлетворении исковых требований, пояснила, что истцы самовольно вселились в квартиру, не имея на то оснований, с 14 апреля 2009 года, после передачи жилья в собственность Зайцевского сельского поселения, квартира стала иметь статус служебного жилого помещения.

Третье лицо представитель Администрации Зайцевского сельского поселения Т. поддерживал позицию Администрации Крестецкого муниципального района.

Судом по делу принято вышеуказанное решение, с которым не согласны Л. и Г.

В апелляционной жалобе Л. и Г. просят решение суда отменить и принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить, считая его незаконным и необоснованным. Указывают, что проживают в спорной квартире с мая 2008 года. С этого момента Л. оплачивала коммунальные услуги. В данной квартире до 14.04.2009 года проживали без регистрации. Считают, что статус служебного жилого помещения данная квартира утратила. Ранее в приватизации не участвовали.

В возражениях на жалобу Администрация Крестецкого муниципального района считает решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы – не состоятельными. Указывает, что до настоящего времени решений об исключении данного жилого помещения из числа служебных жилых помещений не принималось. Л. заселена в спорную квартиру в 2009 году после присвоения данной квартире статуса служебного жилого помещения. Просит решение суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, заслушав объяснения истца Л., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителей ответчика и третьего лица, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Из ст.235 ГК РФ следует, что по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

В силу ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» №1541-1 от 04.07.1991 г., под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 г., каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст. 2 указанного Закона, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела и судом установлено, что спорное жилое помещение было приобретено Зайцевской сельской Администрацией в собственность по договору купли-продажи от 29.12.2001 года, право собственности было зарегистрировано 13.06.2002 года.

Согласно Постановления Администрации Крестецкого муниципального района от 18.06.2008 года номер спорная квартира передана Администрации Зайцевского сельского поселения.

На основании постановления Администрации Зайцевского сельского поселения от 14.04.2009 года номер спорной квартире присвоен статус служебной и с Л. заключен договор найма служебного помещения номер от 14.04.2009 года.

Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 04.07.2008 года номер утверждены списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма Л О.А. под номер .

Администрацией Зайцевского сельского поселения от 10.02.2010 года номер истец признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.

Истцы зарегистрированы в спорной квартире с дата.

В настоящее время собственник квартиры изменился, и квартира находится в муниципальной собственности Администрации Крестецкого муниципального района. Согласно информации Администрации района от 27.06.2016 года номер , статус служебного жилого помещения с указанной квартиры не снят.

Разрешая исковые требования по существу, с учетом того, что истцами не представлено доказательств предоставления спорной квартиры по договору социального найма, а также то, что договор найма служебного жилого помещения от 14.04.2009 года номер истцами не оспаривался, недействительным в установленном законом порядке признан не был, а также учитывая положения ст.4 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ», суд первой инстанции правильно принял решение об отказе в удовлетворении иска.

Свои выводы суд мотивировал надлежащим образом, оснований не соглашаться с ними у судебной коллегии не имеется.

Доводы жалобы о том, что Л. оплачивала коммунальные услуги по спорной квартире с мая 2008 года и до апреля 2009 года являются не состоятельными, поскольку материалами дела не подтверждаются. Согласно же выписки из лицевого счета номер кв.номер д.номер по адрес д. адрес оплата коммунальных услуг Г. производилась с апреля 2009 года.

Доводы жалобы о том, что в настоящее время статус служебного жилого помещения утрачен, также являются несостоятельными, поскольку решения об исключении спорного помещения из числа служебных жилых помещений ни администрацией Крестецкого муниципального района, ни администрацией Зайцевского сельского поселения не принималось. Ссылка же в жалобе на выписку из ЕГРП не может быть принята во внимание, поскольку данное сообщение носит уведомительный характер и не имеет правового значения.

Доводы жалобы не опровергают выводов суда и основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, а потому не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, при разрешении спора судом полно и правильно установлены значимые обстоятельства по делу, в соответствии со статьей 67 ГПК РФ оценены доказательства, не допущено существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь принятие незаконного решения.

Судебная коллегия, рассматривая дело в пределах апелляционной жалобы и считая решение суда законным и обоснованным, не находит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения принятого судом решения по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327–330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Окуловскогорайонного суда Новгородской области от 05 августа 2016г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Л , Г. – без удовлетворения.

Председательствующий: Ю.А. Колокольцев

Судьи: И.В. Реброва

И.С. Иванов

Дата создания: 07-02-2017
Дата последнего изменения: 26-06-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.