6+
 
 

Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района


192.5 Кб
скачать

123 от 30.12.2011

 


Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Н о в г о р о д с к а я о б л а с т ь

Дума Крестецкого муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е

30 декабря 2011 года
№ 123
р.п. Крестцы

Принято Думой муниципального района 27 декабря 2011 года


Об утверждении Положения
о Контрольно-счётной комиссии
Крестецкого муниципального
района

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 го-да № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Крестецкого муниципального района, Дума муниципального района
РЕШИЛА:
1.Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района.
2.Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 01.06.2006 № 60 «О Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципаль-ного района».
3. Опубликовать решение в газете «Крестцы» и на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.

 

Глава района С.А. Яковлев

Утверждено решением Думы
муниципального района
от 30.12.2011 № 123

ПОЛОЖЕНИЕ
О Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным зако-ном от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельно-сти контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муници-пальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Крестецкого муниципального района и определяет правовое положение, поря-док создания и деятельности Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муни-ципального района.

Раздел 1. Общие положения

1. Статус Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счётная комиссия Крестецкого муниципального района (да-лее– Контрольно-счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Крестец-кого муниципального района и в своей деятельности подотчетна ей.
Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функцио-нальной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостанов-лена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Кре-стецкого муниципального района.
Контрольно-счётная комиссия является органом местного самоуправле-ния Крестецкого муниципального района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображе-нием герба Крестецкого муниципального района.
Контрольно-счётная комиссия обладает правом правотворческой иници-ативы по вопросам своей деятельности.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии
Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава Крестецкого муниципального района, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Положения.
3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии
Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Раздел 2. Состав и порядок образования Контрольно-счётной комис-сии
1. Состав Контрольно-счётной комиссии
Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя, ауди-торов и аппарата Контрольно-счётной комиссии.
Должности председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии от-несены к должностям муниципальной службы.
Структура Контрольно-счётной комиссии определяется решением Думы Крестецкого муниципального района.

2

Штатная численность Контрольно-счётной комиссии определяется реше-нием Думы Крестецкого муниципального района.
Срок полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счётной комис-сии составляет пять лет.
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных орга-нов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», зако-нодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и ины-ми нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим положением, Регламентом Контрольно-счётной комиссии.
2. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Кон-трольно-счётной комиссии
Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии назначаются на должность Думой Крестецкого муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Думу Крестецкого муниципального района:
председателем Думы Крестецкого муниципального района;
депутатами Думы Крестецкого муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Крестецкого муниципального райо-на;
Главой Крестецкого муниципального района.
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии представляются в Думу Крестецкого муниципального района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной комиссии.
При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председа-теля Контрольно-счётной комиссии, Дума Крестецкого муниципального райо-на вправе запрашивать мнение председателя Счётной палаты Новгородской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требо-ваниям, установленным пунктом 3 настоящего Положения.
Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счётной комиссии вносятся в Думу Крестецкого муниципального района председателем Кон-трольно-счётной комиссии.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудито-ров Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или Регламентом работы Думы Крестецкого муниципального района.
3. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудито-ров Контрольно-счётной комиссии
На должность председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, госу-дарственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счётной комиссии в случае:
наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

3

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, состав-ляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного до-кумента, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Рос-сийской Федерации на территории иностранного государства.
Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии не могут состо-ять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Кре-стецкого муниципального района, Главой Крестецкого муниципального райо-на, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Крестецкого муниципального района.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии не могут зани-маться другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, науч-ной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных органи-заций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмот-рено международным договором Российской Федерации или законодатель-ством Российской Федерации.
Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха-рактера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нов-городской области, нормативными правовыми актами органов местного само-управления Крестецкого муниципального района.
4. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии
Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии являются долж-ностными лицами Контрольно-счётной комиссии.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должност-ных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении долж-ностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, уста-новленную законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государ-ственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и кон-тролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии досрочно осво-бождаются от должности на основании решения Думы Крестецкого муници-пального района в случае:
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного до-кумента, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Рос-сийской Федерации на территории иностранного государства;
подачи письменного заявления об отставке;
нарушения требований законодательства Российской Федерации при осу-ществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребле-ния должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобожде-нии проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Кре-стецкого муниципального района;
достижения установленного решением Думы Крестецкого муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребыва-ния в должности;
выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами 2 – 3 пункта 3 настояще-го Положения.
Раздел 3. Деятельность Контрольно-счётной комиссии
1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
контроль за исполнением бюджета Крестецкого муниципального района;
экспертиза проектов бюджета Крестецкого муниципального района;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Крестецкого муни-ципального района;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Крестецко-го муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Крестец-кого муниципального района из иных источников, предусмотренных законо-дательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряже-ния имуществом, находящимся в собственности Крестецкого муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельно-сти и средствами индивидуализации, принадлежащими Крестецкому муници-пальному району;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными пред-принимателями за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5

финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых ак-тов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Крестецкого муниципального района, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании – Крестецкий му-ниципальный район и подготовка предложений, направленных на его совер-шенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета Крестецкого муниципаль-ного района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Кре-стецкого муниципального района и Главе Крестецкого муниципального райо-на;
анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования – Крестецкий муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очеред-ном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Крестецкого муни-ципального района;
контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Кре-стецкого муниципального района;
мониторинг исполнения бюджета Крестецкого муниципального района;
анализ социально-экономической ситуации в Крестецком муниципальном рай-оне;
содействие организации внутреннего финансового контроля в Администрации Крестецкого муниципального района;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противо-действие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Крестецкого муниципаль-ного района.
Контрольно-счётная комиссия Крестецкого муниципального района, по-мимо полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет кон-троль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, посту-пивших в бюджеты поселений, входящих в состав Крестецкого муниципально-го района.
Представительные органы поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой Крестецкого муниципального района о передаче Контрольно-счётной комиссии полномо-чий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муни-ципального финансового контроля.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Кон-трольно-счётной комиссией:
в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Крестецкого муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района; 

6

в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Крестецкого муниципального района, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района.
2. Формы осуществления Контрольно-счётной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Кон-трольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комис-сией составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основа-нии акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчёт.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляются отчёт или заключение.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципаль-ного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Феде-рации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новго-родской области, нормативными правовыми актами органов местного само-управления Крестецкого муниципального района, а также стандартами внеш-него муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для прове-дения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Крестецкого муници-пального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Новгород-ской области;
в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, уста-новленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового кон-троля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контроль-но-счётной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.
4. Представление информации Контрольно-счётной комиссии
Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законодательством Новго-родской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии

7

информацию, документы и материалы, необходимые для проведения кон-трольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счётной комиссии запросов определя-ется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Кон-трольно-счётной комиссии.
Контрольно-счётная комиссия не вправе запрашивать информацию, до-кументы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и орга-низациями Контрольно-счётной комиссии по её запросу информации, докумен-тов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информа-ции, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новго-родской области.
5. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии
Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муници-пальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявлен-ных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию – Крестецкий муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пре-сечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председате-лем Контрольно-счётной комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также ор-ганизации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведе-нию должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных меро-приятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного само-управления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председате-лем Контрольно-счётной комиссии.
Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной комиссии влечёт за собой ответственность, уста-

8

новленную законодательством Российской Федерации или законодательством Новгородской области.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Крестецкого муниципаль-ного района, в которых усматриваются признаки преступления или правона-рушения, Контрольно-счётная комиссия в установленном порядке незамедли-тельно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении кон-трольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодатель-ством Новгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе об-ратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или ча-стично предписания Контрольно-счётной комиссии, а также обратиться с жа-лобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Думу Кре-стецкого муниципального района. Подача заявления не приостанавливает дей-ствия предписания.
Раздел 4. Порядок деятельности Контрольно-счётной комиссии
1. Регламент Контрольно-счётной комиссии
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экс-пертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии.
2. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии
Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществля-ется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприя-тий, а также на основании поручений Думы Крестецкого муниципального рай-она, предложений и запросов Главы Крестецкого муниципального района в следующем порядке:
обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной Комиссии подлежат поручения Думы Крестецкого муниципального района, предложения и запросы Главы Крестецкого муниципального района, направленные в Кон-трольно-счётную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируе-мому;
план работы Контрольно-счётной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому;
предложения Думы Крестецкого муниципального района, Главы Крестецкого муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счётной ко-миссии рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления. 

9

3. Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии по орга-низации деятельности Контрольно-счётной комиссии
Председатель Контрольно-счётной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комис-сии;
утверждает Регламент Контрольно-счётной комиссии;
утверждает планы работы Контрольно-счётной комиссии и изменения к ним;
утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной комиссии;
утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии;
подписывает представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;
может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических меро-приятий;
представляет Думе Крестецкого муниципального района и Главе Крестецкого муниципального района ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
представляет Контрольно-счётную комиссию в отношениях с органами местно-го самоуправления;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регла-менты работников Контрольно-счётной комиссии;
осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Кон-трольно-счётной комиссии;
издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации дея-тельности Контрольно-счётной комиссии.
4. Обязательность исполнения требований должностных лиц Кон-трольно-счётной комиссии
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муници-пальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Кон-трольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответствен-ность, установленную законодательством Российской Федерации и законода-тельством Новгородской области.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Кон-трольно-счётной комиссии
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые прове-ряемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и матери-алам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

10

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кас-сы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, уста-новленных законодательством Российской Федерации.
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архи-вов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномочен-ных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам орга-нов местного самоуправления, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других долж-ностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установ-ленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представле-ния должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми докумен-тами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых ор-ганов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, со-держащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельно-сти проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установлен-ном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, ком-мерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия докумен-тов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии. Порядок и форма уведомле-ния определяются законодательством Новгородской области.
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организа-ций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контроль-ных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контроль-ных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и орга-низациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достовер-но отражать их ре-

11

зультаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях Контрольно-счётной комиссии.
Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель, аудиторы Контрольно-счётной комиссии вправе участво-вать в заседаниях Думы Крестецкого муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления а также вправе участвовать в заседа-ниях комиссий, создаваемых Думой Крестецкого муниципального района.
6. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии
Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии с иными органами осу-ществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъек-тов Российской Федерации и муниципальных образований».
7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии
Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информа-ции о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района и опубликовывает в газете «Крестцы» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических меро-приятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных пред-ставлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Официальный сайт в сети Интернет определяется председателем Контрольно-счётной комиссии.
Контрольно-счётная комиссия ежегодно подготавливает отчёт о своей де-ятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Крестецкого муни-ципального района. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Крестецкого муниципального района.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осу-ществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, зако-нодательством Новгородской области, нормативно-правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района, Регламентом Контрольно-счётной ко-миссии.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комис-сии
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полно-мочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете Крестецкого муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Фе-дерации.
Осуществление бухгалтерского учёта Контрольно-счётной комиссии осуществляется Администрацией Крестецкого муниципального района в соот-ветствии с соглашением.

12

Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджет-ных средств и муниципального имущества осуществляется на основании ре-шений Думы Крестецкого муниципального района.
________________________________

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.