6+
 
 

О бюджете Крестецкого муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

проект от 14.11.2019
Скачать (497.8 Кб)

Проект

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Крестецкого муниципального района

РЕШЕНИЕ

Принято Думой муниципального района 2019 года

О бюджете Крестецкого муниципального района на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов                                       

 

Дума Крестецкого муниципального района

РЕШИЛА:        

  1. Утвердить основные характеристики бюджета Крестецкого муниципального района (далее бюджет муниципального района) на 2020 год:

1.1. Прогнозируемый общий объём доходов бюджета муниципального района в сумме 296 229,84586 тыс. рублей;

1.2. Общий объём расходов бюджета муниципального района в сумме  296 229,84586  тыс. рублей;

1.3. Дефицит бюджета муниципального района в сумме 0,0 тыс. рублей.  

  1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на 2021 год и на 2022 год:

2.1. Прогнозируемый общий объём доходов бюджета муниципального района на 2021 год в сумме 265 426,04586 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 275 051,33713 тыс. рублей;

2.2. Общий объём расходов бюджета муниципального района 2021 год в сумме 265 426,04586 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы  в сумме 3976,09  тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 275 051,33713 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 8429,03 тыс. рублей;

2.3. Дефицит бюджета муниципального района на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей. 

  1. Утвердить прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 1 к настоящему решению.
  2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.

Установить, что в 2020 году остатки средств бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2020 года, за исключением остатков неиспользованных средств дорожного фонда Крестецкого муниципального района, межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также утвержденного в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета муниципального района, могут в полном объеме направляться на покрытие временных кассовых разрывов.  

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложениям 3 к настоящему решению.
  2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района согласно приложению 4 к настоящему решению.
  3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района согласно приложению 5 к настоящему решению.
  4. Установить процент отчислений в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий за 2019-2021 годы, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих общий режим налогообложения, в размере 5,0 и 10,0 процентов, при общей рентабельности до 10 и свыше 10 процентов соответственно.

Показатель «общая рентабельность» определять как отношение чистой прибыли к выручке от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг.

В случаях одновременного применения муниципальными унитарными предприятиями общего режима и специальных режимов налогообложения, показатель «общая рентабельность» определять по видам экономической деятельности, облагаемым по общему режиму налогообложения.

Установить процент отчислений в бюджет муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий за 2019 -2021 годы, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих специальные режимы налогообложения, в размере 5,0  процентов.

За несвоевременное и (или) неполное перечисление в бюджет муниципального района части  прибыли муниципальное унитарное предприятие уплачивает пени по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей  в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за каждый день просрочки от суммы платежа, определённой в соответствии с настоящим пунктом.

В случае выявления фактов занижения размеров части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района, при сдаче бухгалтерских отчетов, а также по результатам проверок муниципальное унитарное предприятие уплачивает задолженность и пени в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы платежа, определенной в соответствии с настоящим пунктом.

Зачисление части прибыли в бюджет муниципального района муниципальными унитарными предприятиями производится в порядке и сроки, установленные Администрацией муниципального района. 

  1. Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального района в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами в соответствии с заключенным соглашением учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
  2. Остатки средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений на счете Управления Федерального казначейства по Новгородской области, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, перечисляются Управлением Федерального казначейства по Новгородской области в 2020 году в бюджет муниципального района, а также возвращаются на указанный счет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и в соответствии с Соглашением о перечислении остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, заключенным между Управлением Федерального казначейства по Новгородской области и Администрацией Крестецкого муниципального района.
  3. Утвердить объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2020 год в сумме 144 492,54586 тыс. рублей, на 2021 год 110 623,34586 тыс. рублей и на 2022 год 110711,63713 тыс. рублей.
  4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2020 год в сумме 7287,8 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 5827,64 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 5827,65 тыс. рублей.
  5. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
  6. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.
  7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
  8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, предусмотренных по подразделу «Охрана семьи и детства» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджета муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 9 к настоящему решению.
  9. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Крестецкого муниципального района на 2020 год в сумме 7440,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 7535,6 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 7744,6 тыс. рублей.
  10. Установить размер резервного фонда Администрации Крестецкого муниципального района на 2020 год в сумме 100,0 тыс.рублей, на 2021 год в сумме 100,0 тыс.рублей и 2022 год в сумме 100,0 тыс.рублей.

19.Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке, установленном Администрацией  Крестецкого муниципального района:

в рамках муниципальной программы «Развитие пассажирского транспорта общего пользования в Крестецком муниципальном районе на 2024-2024 годы» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров и багажа.

  1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Крестецкого муниципального района, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.

21.Утвердить распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Крестецкого муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов  согласно приложению 11 к настоящему решению.

Перераспределение субвенций на выполнение отдельных передаваемых государственных полномочий между видами субвенций и муниципальными образованиями производится на основании ежеквартальных отчетов исходя из фактических расходов на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий области.

22.Утвердить муниципальные  нормативы финансового обеспечения образовательных организаций муниципального района, учитываемые при формировании показателей бюджета  муниципального района:

на 2020 год - согласно приложению 12 к настоящему решению;

на 2021 год - согласно приложению 13  к настоящему решению;

на 2022 год - согласно приложению 14  к настоящему решению.

  1. Установить в 2020-2022 годах для расчёта средств по возмещению расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, органам местного самоуправления Крестецкого муниципального района и организациям, финансируемым за счёт средств бюджета муниципального района, размер суточных за каждый день нахождения в служебной командировке в городах Москва и Санкт-Петербург - 700 рублей, в прочих населённых пунктах – 350 рублей.
  2. Установить на 2020-2022 годы размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) лицам, замещающим муниципальные должности Крестецкого муниципального района и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Крестецкого муниципального района, в сумме 40 100,0 рублей.
  3. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам поселений предоставляются из бюджета муниципального района в 2020 году в сумме до 4470,400 тыс. рублей, в 2021 году в сумме до 2937,440 тыс. рублей и в 2022 году в сумме до 1076,160 тыс. рублей на срок до трёх лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений, рефинансирования ранее полученных из бюджета муниципального района бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений для частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений.

Установить плату за пользование указанными в первом абзаце настоящего пункта бюджетными кредитами - в размере 0,1 процента годовых.

Предоставление, использование и возврат поселениями вышеуказанных  бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального района.

26.Утвердить Программу муниципальных заимствований муниципального района на 2020  год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 15 к настоящему решению.

27.Утвердить верхний предел муниципального долга Крестецкого муниципального района на 1 января 2021 года в сумме 82000,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года в сумме 82000,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года в сумме 82000,0 тыс. рублей.

Утвердить верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям Крестецкого муниципального района на 1 января 2021 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года в сумме 0,0 тыс. рублей и на 1 января 2023 года в сумме 0,0 тыс. рублей.

Установить, что в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов муниципальные гарантии  не предоставляются.

Право осуществления муниципальных внутренних заимствований района принадлежит Администрации муниципального района.

  1. Установить, что в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации муниципального района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в настоящее решение по следующим основаниям:

1) приведение кодов бюджетной классификации расходов бюджета муниципального района и источников внутреннего финансирования дефицита  бюджета муниципального района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) уточнение источников внутреннего финансирования дефицита  бюджета муниципального района в случае предоставления  бюджету муниципального района из областного бюджета бюджетных кредитов;

3) проведение операций по управлению муниципальным долгом Крестецкого муниципального района, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита  бюджета муниципального района, верхнего предела муниципального долга  Крестецкого муниципального района и расходов на обслуживание долговых обязательств;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов  бюджета муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района по соответствующей целевой статье (муниципальной  программе Крестецкого муниципального района и непрограммному направлению деятельности) и группе вида расходов классификации расходов  бюджета муниципального района;

5) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденных настоящим решением объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Крестецкого муниципального района в связи с внесением изменений в муниципальные  программы Крестецкого муниципального района, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов;

6) перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Крестецкого муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района на реализацию непрограммных направлений деятельности;

7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Крестецкого муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального района, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района для выполнения условий в целях получения субсидий из областного бюджета;

8) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Крестецкого муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального района за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств  бюджета муниципального района на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

9) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Крестецкого муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального района в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального района бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям и  муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;

10) перераспределение бюджетных ассигнований между группами и (или) подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального района бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района и подведомственных им муниципальных казенных учреждений;

11) уменьшение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Крестецкого муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального района, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в размере экономии, полученной за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за исключением экономии средств бюджета муниципального района, предусмотренных на обслуживание муниципального долга Крестецкого муниципального района, экономии расходов за счет средств, полученных из областного бюджета и экономии средств дорожного фонда Крестецкого муниципального района с одновременным увеличением размера Резервного фонда Администрации муниципального района;

12) направление бюджетных ассигнований дорожного фонда Крестецкого муниципального района в объеме их неполного использования в отчетном финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Крестецкого муниципального района в текущем финансовом году в соответствии со статьей 96 и пунктом 5 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

13) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета муниципального района, разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Крестецкого муниципального района и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального района в целях финансового обеспечения региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  1. Решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
  2. Опубликовать решение в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава района                                                 Председатель Думы

С.А. Яковлев                                                           С.М. Сурин

Дата создания: 15-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.