6+
 
 

Интервью прокурора Крестецкого района, приуроченное к Международному Дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

4 декабря 2017

Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, проводятся ли прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции? Выявляются ли нарушения закона?

Ответ: надзор за исполнением антикоррупционного законодательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

Ежегодно прокуратурой района выявляется значительное количество нарушений в рассматриваемой сфере. Так, за 11 месяцев 2017 года прокуратурой района выявлено более 60 нарушений закона, на незаконные нормативные правовые акты принесено 40 протестов, внесено 17 представлений, по результатам рассмотрения которых 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства

А в каких сферах проводятся проверки?

Ответ: Законодательства о противодействии коррупции это довольна большая сфера закона, в связи с чем и проверки проводятся по разным направлениям. Например, всем известно, что лица, замещающие должности государственной и муниципальной службы, государственные и муниципальные должности обязаны ежегодно предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения на своих супруга (супругу) и несовершеннолетних детей. Так вот прокуратурой района в обязательном порядке проводится проверка полноты и достоверности представленной указанными работниками сведений. Нарушения в этой сфере выявляются ежегодно.

Так, в текущем году в ходе проверки ГИБДД ОМВД России по Крестецкому району выявлены факты предоставления один из сотрудников неполных сведений о полученном доходе, а также о наличии конфликта интересов. После внесения прокуратурой района представления сотрудник полиции привлечен к строгой дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению конфликта интересов.  

А в каких еще сферах могут проявляться коррупционные риски?

Ответ: помимо приведенных выше примеров проверок, прокуратурой района проводится антикоррупционная экспертиза всех проектов нормативных правовых актов (далее – НПА), а также принятых НПА.

Коррупциогенными факторами являются положения НПА (проектов НПА), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В текущем году прокуратурой района выявлено 67 НПА и 1 проект НПА, содержащих коррупциогенные факторы. По результатам принятия мер реагирования все коррупциогенные факторы устранены.

Расскажите, а как обстоят дела с коррупционными преступлениями у нас в районе?

Ответ: За 11 месяцев 2017 судьями Крестецкого судебного присутствия Окуловского районного суда за совершение коррупционных преступлений осуждены два лица.

Так, вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении бывшего главного бухгалтера ООО «Великое Село», она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ (присвоение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием служебного положения).

Приговором суда В. назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

В связи с этим хотелось бы предостеречь жителей Крестецкого района как в принципе от совершения каких-либо правонарушений, так и от дачи или получения взяток в частности. УК РФ предусмотрено серьезное наказание за совершение подобных деяний. В зависимости от размера взятки и обстоятельств совершения данного преступления, наказание может доходить до лишения свободы на сроком до 15 лет со штрафом в 70-кратном размере суммы взятки.

Кроме того, предлагаю гражданам, которые располагают сведениями о конкретных фактах проявления коррупции, сообщить соответствующие сведения в правоохранительные органы – прокуратуру района, отдел полиции или следственный комитет.

Дата создания материала: 12-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.