6+
 
 

Отчёт о работе Думы муниципального района за 2016 год

Отчёт

О работе Думы Крестецкого муниципального района за 2016 год

            Дума муниципального района в соответствии с Уставом Крестецкого муниципального района является представительным органом местного самоуправления Крестецкого муниципального района.

Деятельность Думы основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.

Деятельность представительного органа района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставами Новгородской области и Крестецкого муниципального района, нормативными правовыми актами областной Думы и Думы Крестецкого муниципального района, Регламентом работы Думы.

            В Думе замещены все 15 депутатских мандатов.

1. О качественном составе депутатского корпуса

            В составе Думы пятого созыва 8 мужчин и 7 женщин; в возрасте до 35 лет - 1 человек, от 35 до 50 лет – 4, свыше 50 лет – 10 человек. С высшим образованием – 10 человек, со средним специальным - 5. Дума представлена следующими работниками: сельского и лесного хозяйства – 2 человека, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства - 1, образования – 3, здравоохранения - 1, газовой отрасли – 1, финансовой - 1, торговли - 2, Главы сельских поселений – 4 человека.

            Руководящие должности занимают 12 человек, что составляет 80% от общего количества депутатов.

            Партийная принадлежность: все депутаты являются членами и сторонниками партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

2. О нормотворческой деятельности

            В 2016 году состоялось 15 заседаний (в 2015 году – 21 заседание). Было принято 109 решений (для сравнения: в 2015 году - 95 решений). Наибольшее количество принятых решений по вопросам бюджетной и налоговой политики – 30, вопросов организации местного самоуправления - 22; награждения – 16, муниципальной службы – 14, земельных и имущественных отношений – 11, регулирования деятельности депутатов Думы – 10, исполнения переданных государственных полномочий – 2. Решений, инициированных депутатами в отчётном году, не было.

            За отчётный период состоялось 14 заседаний постоянных комиссий по экономике и бюджету, по вопросам муниципальной собственности и права, на которых были рассмотрено 77 проектов поступивших нормативных правовых актов. Разработчиками проектов решений была проведена первичная антикоррупционная экспертиза, копии проектов направлялись на согласование с прокуратурой. По итогам рассмотрения практически всех проектов были приняты рекомендации: на заседаниях Думы принять или утвердить, по 2 проектам принято решение отправить на доработку.

            На решения Думы поступило 4 протеста прокурора. В них содержались требования о приведении нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. Все протесты в соответствующие сроки были рассмотрены на заседаниях Думы, требования прокурора удовлетворены.

            На заседаниях Думы заслушивались информации Главы муниципального района, заместителей Главы, председателей комитетов, руководителей предприятий и организаций о текущем социально-экономическом развитии района и области. Депутаты участвовали в выездном заседании Правительства Новгородской области.

            В соответствии с федеральным и областным законодательством депутаты Думы муниципального района в отчётном периоде впервые представили сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2015 год. Все 15 человек представили сведения в срок. Этой деятельности предшествовало своевременное принятие Положения о порядке представления депутатом Думы Крестецкого муниципального района сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. После чего было принято Положение и создана комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы муниципального района. Возглавляет комиссию Мочалова Жанна Владимировна, заместителем председателя комиссии является Петрова Наталья Викторовна, секретарём - Макарова Ирина Петровна.

            Кроме того, по противодействию коррупции в отношении депутатов были утверждены:

            Порядок сообщения депутатом Думы муниципального района о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

            Положение о сообщении депутатом Думы Крестецкого муниципального района о получении подарка в связи с осуществлением им своих полномочий, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

            За отчётный период Дума муниципального района ходатайствовала перед Думой Новгородской области о награждении Почётной грамотой в отношении 6 человек, перед председателем Новгородской областной Думы о награждении Благодарственным письмом 6 человек, перед Главой муниципального района о награждении Почётной грамотой Администрации муниципального района 2 человек. Все ходатайства были удовлетворены.

3. О представительской деятельности

            К депутатам Думы поступило порядка 70 обращений со стороны населения. График приёма граждан размещён на сайте Администрации муниципального района в разделе «Дума», ежеквартально публиковался в газете «Крестцы». Практика на сегодняшний день показывает, что большинство людей предпочитает напрямую обращаться к депутатам. Тем не менее, депутатами было проведено 12 приёмов граждан в местном отделении общественной приёмной, также они участвовали в сходах граждан. В обращениях наиболее актуальными для населения оказались вопросы состояния и ремонта дорог, их расчистка, благоустройство придорожных территорий, в том числе состояние трубочек и расчистка канав в посёлке и в целом в районе; газификация домовладений, потребность в обеспечении дровами, уличное освещение, ремонт жилья и другое. Вместе с тем возникала потребность разъяснительной работы по вопросам законодательства. Положительно решены 20 обращений.

            Кроме того депутаты Думы являются участниками общественно значимых мероприятий и благотворительных акций, проводимых в районе: марафона «Рождественский подарок», проведения Дня посёлка и Никитской ярмарки, Дня пожилых людей, 71-й годовщины Великой Победы, праздничных и юбилейных дат. Они оказывают по мере возможностей помощь бюджетным учреждениям и организациям, адресную помощь нуждающимся жителям района.

            Депутаты Думы являлись ответственными за проведение публичных слушаний по проекту отчёта об исполнении бюджета Крестецкого муниципального района за 2015 год, по проекту бюджета Крестецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проектов изменений в Устав Крестецкого муниципального района.

            Большинство депутатов активно участвует в работе общественных комиссий и Советов: в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального района и урегулированию конфликта интересов, межведомственной комиссии по наградам, по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов, санитарно-противоэпидемической, антинаркотической комиссии, по предупреждению и локализации межнациональных и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального района, в консультативном Совете по профессиональному образованию, в Совете по демографической политике и других.

            Деятельность Думы за отчётный период освещалась в материалах газеты «Крестцы»: в статье «Дума начала работу» (об отчёте за 2015 год), «Дума отчитывается» (об отчёте депутатов о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), в интервью с председателем Думы о текущей работе представительного органа «В активе – сотни решений».

Задачи на 2017 год

            Следует активнее проводить работу с населением и делать достоянием гласности её результативность: сведения о конкретно оказанной помощи и положительно решённых вопросах в связи с обращениями граждан. Активно участвовать в проводимых сходах граждан. Эта форма работы позволяет напрямую общаться с избирателями и отчитываться перед ними о проделанной работе.

Дата создания: 28-02-2017
Дата последнего изменения: 28-02-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.