6+
 
 

Отчёт о работе Думы муниципального района за 2017 год

Отчёт

О работе Думы Крестецкого муниципального района за 2017 год

         Дума муниципального района в соответствии с Уставом Крестецкого муниципального района является представительным органом местного самоуправления Крестецкого муниципального района.

Деятельность Думы основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.

Деятельность представительного органа района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставами Новгородской области и Крестецкого муниципального района, нормативными правовыми актами областной Думы и Думы Крестецкого муниципального района, Регламентом работы Думы.

         В Думе замещены все 15 депутатских мандатов.

1. О качественном составе депутатского корпуса

         В составе Думы пятого созыва 8 мужчин и 7 женщин; в возрасте до 35 лет - 1 человек, от 35 до 50 лет – 4, свыше 50 лет – 10 человек. С высшим образованием – 10 человек, со средним специальным - 5. Дума представлена следующими работниками: Главы сельских поселений – 4 человека, сельское хозяйство – 1, дорожное хозяйство - 1, образование – 3, здравоохранение - 1, газовая отрасль – 1, сфера банковского обслуживания – 1, торговля - 1, перерабатывающая промышленность – 1, временно не работающий – 1.

         Руководящие должности занимают 12 человек, что составляет 80% от общего количества депутатов.

         Партийная принадлежность: все депутаты являются членами и сторонниками партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

2. О нормотворческой деятельности

         В 2017 году состоялось 14 заседаний (в 2016 году – 15 заседаний). Было принято 84 решения и 3 постановления (для сравнения: в 2016 году - 109 решений и 7 постановлений). Наибольшее количество из числа принятых решений относятся к бюджетной и налоговой политике – 18, имущественным отношениям – 18, организации местного самоуправления – 18. Кроме того, были приняты решения по изменениям, вносимым в Устав муниципального района - 4, по муниципальной службе – 4, по противодействию коррупции – 4. По вопросам, регулирующим деятельность Думы, было принято 1 решение и 1 постановление.

         На заседаниях заслушаны отчёты о результатах деятельности за 2016 год Главы и Администрации муниципального района, Контрольно-счётной комиссии муниципального района, о результатах приватизации муниципального имущества, о работе Думы муниципального района.

         За отчётный период Дума муниципального района ходатайствовала перед Думой Новгородской области о награждении Почётной грамотой в отношении 7 человек, перед председателем Новгородской областной Думы о награждении Благодарственным письмом 7 человек. Все ходатайства были удовлетворены.

         Также были приняты положительные решения по утверждению кандидатур для присвоения почётного звания «Почётный гражданин Крестецкого района» и для занесения сведений в Книгу Почёта Новгородской области.

         Решений, инициированных депутатами, в отчётном году не было.

         В 2017 году состоялось 11 заседаний постоянных комиссий по экономике и бюджету, по вопросам муниципальной собственности и права, на которых были рассмотрено 64 проекта поступивших нормативных правовых актов. Разработчиками проектов решений была проведена первичная антикоррупционная экспертиза, копии проектов направлялись на согласование с прокуратурой. По результатам обсуждения представленных проектов нормативных правовых актов были приняты положительные решения.

         На решения Думы поступило 5 протестов прокурора, в которых содержались требования о приведении нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. Также поступило предложение о принятии нормативного правового акта. Все акты прокурорского реагирования, а также нормотворческая инициатива в соответствующие сроки были рассмотрены на заседаниях Думы, разработаны проекты и приняты соответствующие решения.

         На заседаниях Думы заслушивались информации Главы муниципального района, заместителей Главы, председателей комитетов о текущем социально-экономическом развитии района и области. В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню местного самоуправления, состоялось расширенное заседание Думы с приглашением учащихся 11 класса школы №2. Выпускникам была предоставлена возможность принять участие в работе представительного органа муниципального образования.

         В соответствии с федеральным и областным законодательством депутаты Думы муниципального района в отчётном периоде представили сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2016 год. Все 15 человек представили сведения в срок. Сведения сдавались в думскую комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы муниципального района.

         В рамках противодействия коррупции действует принятый Порядок сообщения депутатом Думы муниципального района о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Согласно этому Положению, депутаты пишут в названную комиссию заявления и не участвуют в голосовании по соответствующему вопросу.

3. О представительской деятельности

         Ежегодно утверждается график приёма граждан депутатами с последующим размещением на сайте Администрации муниципального района в разделе «Дума» и ежеквартальной публикацией в газете «Крестцы». В рамках утверждённого графика в 2017 году было проведено 12 приёмов граждан. Практика показывает, что большинство людей предпочитает напрямую обращаться к депутатам посредством телефонных звонков или при личной встрече. Так, за отчётный период к депутатам Думы поступило 65 обращений со стороны населения, из них 14 - в письменном виде. Положительно решены 25.

         В рамках недели приёма граждан по личным вопросам членами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в общественной приёмной было принято 11 граждан, на дополнительных площадках (ЦРБ, Ямской сельский Дом культуры, газовый участок, школа №1 и школа №2) – 7 граждан.

         В обращениях наиболее актуальными для населения оказались следующие вопросы: неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и ремонта дорог, благоустройство придорожных территорий, необходимость ремонта проездов к жилым домам и образовательным учреждениям, состояние трубочек и расчистка канав в посёлке и в целом в районе, газификация домовладений, потребность в обеспечении дровами, уличное освещение, ремонт крыши, жилья и другое. Вместе с тем возникала потребность разъяснительной работы с населением по вопросам действующего законодательства. Обращения по решению вопросов местного значения были переданы в Администрацию муниципального района для принятия решения.

         В 2017 году по итогам отчёта Главы муниципального района за 2016 год Дума муниципального района направила в Правительство Новгородской области письменное обращение о выделении финансовой помощи бюджету муниципального района на погашение долговых обязательств в связи с выполнением целевых показателей социально-экономического развития муниципального района. В течение года району была выделена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района.

         Также письменное обращение было направлено в Новгородскую областную Думу с просьбой о внесении поправок к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» - предусмотреть необходимые средства для исполнения государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Был получен ответ руководителя департамента финансов Солдатовой Елены Васильевны о выделении на 2018 год дополнительных средств в размере 1070,3 тысячи рублей на исполнение данного полномочия.

         Депутаты Думы являются участниками общественно значимых мероприятий и благотворительных акций, проводимых в районе: марафона «Рождественский подарок», проведения Дня посёлка и Никитской ярмарки, Дня пожилых людей, 72-й годовщины Великой Победы, праздничных и юбилейных дат. Они оказывают по мере возможностей помощь бюджетным учреждениям и организациям, адресную помощь нуждающимся жителям района.

         Депутаты являлись ответственными за проведение публичных слушаний по проекту отчёта об исполнении бюджета Крестецкого муниципального района за 2016 год, по проекту бюджета Крестецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проектов изменений в Устав Крестецкого муниципального района.

         Большинство депутатов активно участвует в работе общественных комиссий и Советов: в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального района и урегулированию конфликта интересов, межведомственной комиссии по наградам, по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов, санитарно-противоэпидемической, антинаркотической комиссии, по предупреждению и локализации межнациональных и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального района, в консультативном Совете по профессиональному образованию, в Совете по демографической политике и других.

 Задачи на 2018 год

         Следует активнее проводить работу с населением и делать достоянием гласности её результативность: сведения о конкретно оказанной помощи и положительно решённых вопросах в связи с обращениями граждан. Активно участвовать в проводимых сходах граждан. Эта форма работы позволяет напрямую общаться с избирателями и отчитываться перед ними о проделанной работе.
Дата создания: 20-07-2018
Дата последнего изменения: 20-07-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.