6+
 
 

О проведении работы по реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Крестецком муниципальном районе

Для обеспечения реализации Федерального закона № 419-ФЗ в Крестецком муниципальном районе в 2015 году была создана рабочая группа по разработке и реализации планов мероприятий («дорожная карта») по повышению показателей доступности для инвалидов и услуг с включением в состав представителя районной общественной организации инвалидов. В соответствии с планом мероприятий («дорожная карта») в учреждениях, подведомственных комитетам: образования и культуры, спорта и архивного дела Администрации Крестецкого муниципального района своевременно проводится мониторинг и актуализация паспортов доступности учреждений. С целью адаптации инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях имеется перспективное планирование по выполнению мероприятий повышения показателей доступности предоставляемых услуг (за счет средств муниципального бюджета планируется с 2017-2020 год выполнить следующие мероприятия: в МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» будет направлено  50,2 тыс. рублей на устройство пандуса с ограждением; МБУК «Крестецкая межпоселенческая библиотека» - 76,5 тыс. рублей на приобретение аудиокниг для незрячих и слабовидящих людей и установку кнопки вызова; МБУК «Районный центр народного творчества» - 69,2 тыс. рублей на обустройство входных дверей и лестнечных пролётов).          Организована доступность официального сайта Администрации района и интернет - ресурсов подведомственных учреждений для инвалидов по зрению. На сайте «Карта доступности» по Новгородской области зарегистрированы все 51 учреждение,  подведомственные комитетам культуры, спорта и образования.   

Мониторинг доступности для инвалидов объектов и услуг свидетельствует о том,  что не все  объекты  социальной инфраструктуры отвечают требованиям доступности для инвалидов. Часть учреждений и организаций размещается в типовых зданиях, либо в приспособленных зданиях постройки прошлого столетия, существует необходимость проведения капитального ремонта и модернизации ряда объектов  с учетом соблюдения норм и правил обеспечения доступности и разумного приспособления для нужд инвалидов, а также укрепления их материально-технической базы, создания доступной среды для маломобильных групп населения (МБУК «Крестецкая межпоселенческая библиотека» на реконструкцию требуется 1,6 млн. рублей; МБУ ДО  «Крестецкая детская школа искусств»  - 490 тыс. рублей и так далее). Мы понимаем на реконструкцию объектов социальной инфраструктуры требуются дополнительные денежные вливания и нам всем совместно нужно думать, где эти средства изыскивать.

В рамках реализации мероприятий («дорожная карта») Администрацией района  планируется увеличить  долю  приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в 2017 году до 20%, к 2030 году довести до 100%, что позволит обеспечить беспрепятственный доступ всех категорий населения к объектам и услугам, предоставляемым учреждениями социальной защиты населения.

Во исполнение статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Администрацией муниципального района реализуется комплекс мер с целью создания на территории муниципального образования  безбарьерной среды жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями передвижения:

  • организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды;
  • выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района;
  • проведение мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной инфраструктур района для беспрепятственного доступа инвалидов.

Для более полного учета мнения жителей Крестецкого района проводятся рабочие встречи руководителей структурных подразделений Администрации с представителями общественных объединений (Совет по делам инвалидов, общественный Совет, Совет ветеранов). Подобные встречи «за круглым столом» позволяют конструктивно обсудить вопросы повышения уровня социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество, определить первоочередные объекты района для формирования безбарьерной среды.

Проводится адаптация объектов района к особым потребностям инвалидов. Входные группы зданий, в которых расположены объекты социальной инфраструктуры постепенно оборудуются пандусами, кнопками вызова, поручнями, выполняется понижение порогов, расширение дверных проемов. В открывающихся торговых центрах входные группы оборудуются пандусами и поручнями. Около социально-значимых объектов создаются места для парковки транспорта инвалидов. На сегодняшний  день установлены пандусы и поручни в филиале ФГУП «Почта России»,  хирургическом отделении и поликлинике центральной районной больницы, общеобразовательных школах №2 и №1, «Доме-интернат для престарелых и инвалидов «Огонек» д.Ручьи, в здании сберегательного банка «России», муниципальном учреждении «МФЦ», продуктовом магазине №5  ОАО «Лесная торговля», торговых центрах «Магнит», аптеке №18, аптеке «Невест», «Оптике», магазинах: «Пятерочка», «Ясные Зори», «Звездочка», кафе «Лагуна», Администрации района. Оборудованы места для парковки у здания Администрации района, МФЦ, Крестецкого районного спортивного центра. Помещение здания Админитрации района оснащено  тактильными пиктограммами, для более комфортного доступа граждан, имеющих нарушения по зрению.

             Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций составляет  33,3%. (Базовой школой в районе определена поселковая школа МАОУ «СОШ №2». В рамках долгосрочной целевой программы «Доступная среда» направлено 2204,0 тысячи рублей (это федеральная субсидия и софинансирование из муниципального бюджета – 114 тысяч рублей) произведена реконструкция  спортзала МАОУ «СОШ№2» (уменьшение оконных проёмов, замена окон, ремонт потолка, стен, полов, подсобных помещений, санузлов (в том числе душевых), замена дверей, установка пандуса). По договору поставки с ООО «АПРИМ» заказано специальное оборудование на 300 тысяч рублей: сенсорная комната и аппаратно-программный комплекс для детей с заболеванием детский церебральный паралич (ДЦП). На 100 тыс. рублей приобретено оборудование для мест доступа к Интернету. На 116 тысяч рублей из муниципального бюджета произведено дооборудование: ремонт помещения и проведение электропроводки для установки  оборудования сенсорного кабинета; создание хостинговой площадки и  комплектация кабинета, в котором установлены ноутбуки с  доступом к сети Интернет; проведение электропроводки, установка водонагревателей в душевых спортзала, установка дверей.

        В АМДОУ №5 «Солнышко» открыты две специализированные группы: группа для дошкольников с нарушением речи и группа для детей с задержкой психического развития. Интересный опыт обучения и социализации детей-инвалидов дошкольного возраста накоплен в АМДОУ №7 «Радуга» (опыт не раз представлялся на региональном и международном уровне).

Реабилитация инвалидов в учреждениях культуры и спорта осуществляется посредством участия в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры  и спорта, а так же в выставках,  фестивалях и конкурсах областного и  всероссийского  значения.

Люди с ограниченными возможностями имеют возможность встретиться в созданных на базе учреждений клубных формированиях для  общения и совместного  времяпрепровождения, приобщиться к прекрасному, расширить кругозор.

Культурно-досуговые учреждения ежегодно проводят целенаправленную работу по привлечению инвалидов к участию в районных мероприятиях, в том числе в связи с Международным Днем инвалидов  и Международным днём белой трости. Это концерты, огоньки, посиделки, выставки живописи и декоративно-прикладного творчества людей с ограниченными возможностями, конкурсы рисунков, благотворительные аукционы, вечера отдыха.

Районный  центр народного  творчества  проводит индивидуальные занятия  для  детей и подростков с ограниченными возможностями. В текущем году  27 человек посещали индивидуальные занятия по лепке, изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству.

С целью исключения дискриминации по признаку инвалидности, снятию моральных барьеров по причине ограниченных возможностей здоровья, создания социального комфорта, учреждения культуры планируют и организуют свою работу по проведению мероприятий не для специальных групп инвалидов, а применяют интегрированные формы проведения мероприятий (мероприятия для различных групп населения.)

В Крестецкой детской школе искусств наравне со здоровыми сверстниками обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, один ребенок-инвалид обучается на общих основаниях на отделении изобразительного искусства. В прошлом году девочка  стала дипломантом и участником гала-концерта областного фестиваля художественного творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды активно вовлечены в культурную и спортивную жизнь района.

МБУК «Крестецкая межпоселенческая  библиотека» и ГБУК «Новгородская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих «Веда» заключили договор на предоставление литературы и документов на специальных носителях для незрячих и слабовидящих людей.  Для повышения равного доступа инвалидов к объектам и услугам в районе принята  муниципальная программа «Социальная поддержка и доступная среда для инвалидов на 2016- 2020 годы», постановлением Администрации района в октябре 2016 года утверждена комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда на территории Крестецкого муниципального района, утвержден план мероприятий работы комиссии на 2016 год. 

Администрация района старается работать во взаимодействии с негосударственными организациями. В 32 негосударственные организации направлены запросы о представлении информации по обеспечению условий доступности для инвалидов. Надеемся на совместное сотрудничество.

Конечно, это лишь начало и предстоит сделать ещё очень и очень много. В Крестецком районе рядом с нами в настоящее время проживает 1486 человек, имеющих инвалидность. Из числа инвалидов 1219 человек – граждане пожилого возраста, 267 человек – граждане трудоспособного возраста (из них 91 человек работает в различных сферах деятельности).  При этом 49 инвалидов  имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и используют при передвижении кресла-коляски, 26 человек  имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 42 человека - инвалиды по слуху, 44 человека - дети-инвалиды.

Занимаясь, сегодня созданием в районе доступной среды  мы все понимаем, что создание безбарьерного пространства позволит гражданам с ограниченными возможностями расширить их участие в гражданской, политической, экономической и культурной жизни района наравне с другими членами общества.

Дата создания материала: 13-02-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.