6+
 
 

План работы

 УТВЕРЖДЕНО

приказом Контрольно-счётной комиссии

Крестецкого муниципального района

от 26 декабря 2020 г. № 30

 

  

Сокращения, используемые при составлении плана:

1)    Контрольно-счётная комиссия Крестецкого муниципального района - КСК;

2)    Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - Закон 6-ФЗ;

3)    Бюджетный кодекс РФ – БК РФ;

4)    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Закон 44-ФЗ;

5)    Трудовой кодекс Российской Федерации – ТК РФ;

6)    Совет контрольно-счётных органов при Счётной палате Новгородской области - Совет КСО;

7)    Положение о Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района, утверждённое решением Думы Крестецкого муниципального района от 29.09.2016 № 113 – Положение о КСК.

 

ПЛАН

работы Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района на 2021 год


п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения мероприятия

 Проверяемый период

Ответствен-ные лица    

Основание для включения в план

           

I. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

 

1.

Экспертно-аналитические мероприятия

1.1.

Экспертиза проекта решения о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Крестецкого муниципального района

4-ый квартал

//-----//

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.  

 

бюджетное

законодательство

1.2.

Экспертиза в соответствии с заключенными Соглашениями проектов решений о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов Крестецкого городского поселения, Зайцевского сельского поселения, Ручьевского сельского поселения, Новорахинского сельского поселения, Усть-Волмского сельского поселения

4-ый квартал

//-----//

  Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

 

бюджетное

законодательство

1.3.

Экспертиза проектов решений «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

По мере поступления

//-----//

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.  

бюджетное

законодательство

1.4.

Экспертиза проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

По мере поступления

//-----//

 Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

бюджетное

законодательство

1.5.

Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципальных образований

По мере поступления

//-----//

 

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

Положение о КСК  

 

1.6.

Экспертиза муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) муниципальных образований муниципального района

По мере поступления

//-----//

Бурова Н.В.

Петрова Н.В

Положение о КСК,   

постановление Ад-министрации района от 20.12.2013 № 12021;

Соглашение о взаимо-действии между  КСК и Администрацией муниципального района от 28.12.2017

1.7.

Мониторинг реализации в муниципальном районе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов.

 по состоянию на 01.10.2021

Истекший период 2021 года

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

Протокол решения совместного заседания Президиума Совета КСО и Совета КСО от 24.12.2020 № 7

1.8.

Анализ отчета об исполнении бюджетов муниципального района, поселений за первый квартал 2021 года

II квартал

истекший период 2021 года

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

бюджетное

законодательство

1.9.

Анализ отчета об исполнении  бюджетов муниципального района, поселений за второй квартал 2021 года

III квартал

истекший период 2021 года

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

бюджетное

законодательство

1.10.

Анализ отчета об исполнении бюджетов муниципального района, поселений за третий квартал 2021 года

IV квартал

истекший период 2021 года

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

бюджетное

законодательство

2.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

2.1.

 Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации Крестецкого муниципального района за 2020 год» (городское поселение)

1 квартал

2020 год

 

бюджетное

законодательство

2.2.

 Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации Крестецкого муниципального района за 2020 год» (район)

1 квартал

2020 год

2.3.

 Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности комитета финансов Администрации Крестецкого муниципального района за 2020 год» (городское поселение)

1 квартал

2.4.

 Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности комитета финансов Администрации Крестецкого муниципального района за 2020 год» (район)

1 квартал

2.5.

Экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района за 2020 год»

1 квартал

2.6.

Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности комитета образования Администрации Крестецкого муниципального района за 2020 год»

1 квартал

2.7.

 Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности комитета культуры, спорта и архивного дела Администрации Крестецкого муниципального района за 2020 год»

1 квартал

   

 

 

 

2.8.

Экспертно-аналитическое мероприятие по проверке исполнения решения Думы района о бюджете муниципального района за 2020 год 

2 квартал

2.9.

Экспертно-аналитическое мероприятие по проверке исполнения решения Совета депутатов Крестецкого городского поселения о бюджете за 2020 год 

2 квартал

2.10.

Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации Зайцевского сельского поселения за 2020 год»

1 квартал

2.11.

Экспертно-аналитическое мероприятие по проверке исполнения решения Совета депутатов Зайцевского сельского поселения о бюджете сельского поселения за 2020 год 

2 квартал

2.12.

 Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации Ручьевского сельского поселения за 2020 год»

1 квартал

2.13.

Экспертно-аналитическое мероприятие по проверке исполнения решения Совета депутатов Ручьевского сельского поселения о бюджете сельского поселения за 2020 год 

2 квартал

2.14.

 Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации Новорахинского сельского поселения за 2020 год»

1 квартал

2.15.

Экспертно-аналитическое мероприятие по проверке исполнения решения Совета депутатов Новорахинского  сельского поселения о бюджете сельского поселения за 2020  год 

2 квартал

2.16.

Контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации Усть-Волмского сельского поселения за 2020 год»

1 квартал

2.17.

Экспертно-аналитическое мероприятие по проверке исполнения решения Совета депутатов Усть-В олмского сельского поселения о бюджете сельского поселения за 2020 год 

2 квартал

2.18.

Параллельное экспертно-аналитическое мероприятие по анализу результатов аудита в сфере закупок, проведённого в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля

4 квартал

2020 год

 Бурова Н.В.

Предложение Счетной палаты Новгородской области

3. Контрольные мероприятия

 

3.1.

Совместное контрольное мероприятие «Проверка  целевого и эффективного использования средств областного и местного бюджетов, направленных на внедрение (создание) и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды и центров образования цифрового и гуманитарного профилей (Точек роста) в общеобразовательных муниципальных организациях»

2-3 кварталы

2020 год

и истекший период 2021 года

Петрова Н.В.

Бурова Н.В.

Постановление Новгородской областной Думы от 25.11.2020 № 1127-ОД

3.2.

  

Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ  «Крестецкий ФОК»

3 квартал

2020 г. и истекший период 2021 года

Петрова Н.В.

Бурова Н.В. 

поручение  Главы Администрации района2

3.3.

Совместное контрольное мероприятие «Проверка освоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Демография»

3-4 кварталы

2020 год и истекший период 2021 года

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

Предложение Счетной палаты Новгородской области   

4. Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Проведение рабочего совещания с объектами муниципального финансового контроля  по результатам проведенных мероприятий

по мере необходимости

//-----//

 

Бурова Н.В.

п. 8 ч. 2 ст. 9 Закона 6-ФЗ,

ч. 2 ст.157 БК РФ

4.2.

Анализ информации о результатах выполнения предложений и рекомендаций, данных в заключениях,  отчетах и информациях МКСО

по мере необходимости

 //-----//

 

Бурова Н.В.

 

4.3.

Анализ результатов мероприятий внешнего муниципального контроля, причин и последствий отклонений и нарушений исполнения бюджета, выявленных МКСО

по мере необходимости

//-----//

 

Бурова Н.В.

 

4.4.

Подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

по мере необходимости

//-----//

 

 Бурова Н.В.

 

4.5.

Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

по мере необходимости

//-----//

//-----//

//-----//

Бурова Н.В.

ч. 2 ст.157 БК РФ

4.6.

Взаимодействие с прокуратурой,  с правоохранительными органами по выявлению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере

по мере необходимости

//-----//

 

Бурова Н.В.

ст. 18 Закон 6-ФЗ

4.7.

Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в рамках компетенции МКСО

по мере необходимости

//-----//

 

  Бурова Н.В. 

п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона 6-ФЗ, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ   

4.8.

Направление уполномоченным органам уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

по мере необходимости

//-----//

Бурова Н.В.

ст. 268.1 БК РФ

4.9.

Внесение представлений, направление предписаний по результатам проведения контрольных мероприятий

по мере необходимости

//-----//

Бурова Н.В.

ст. 16 Закона 6-ФЗ

ст.270.2 БК РФ

4.10.

Контроль за принятием мер по устранению выявленных МКСО нарушений и недостатков, за исполнением уведомлений, представлений и предписаний

по мере необходимости

//-----//

 

Бурова Н.В.

 

 

II. Обеспечение деятельности МКСО

1. Правовое, методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа МКСО

1.1.

Проверка на соответствие законодательству представляемых на подпись председателю МКСО проектов приказов, положений (других правовых актов) МКСО, а также проектов договоров, соглашений, контрактов, заключаемых МКСО

в течение года

//-----//

 

Бурова Н.В.

положение, правовой акт КСК

1.2.

Подготовка предложений о принятии, изменении, дополнении или отмене правовых актов МКСО. Систематизация правовых актов  и методических документов в МКСО

в течение года

//-----//

 

Бурова Н.В.

положение, правовой акт МКСО

1.3.

Подготовка и утверждение стандартов и методик внешнего муниципального финансового контроля

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

ст. 11 Закона 6-ФЗ

1.4.

Изучение практического опыта работы контрольно-счётных органов Российской Федерации, внесение предложений по его внедрению в работу МКСО

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

ТК РФ

1.5.

Ведение кадровой работы в соответствии с требованиями действующего законодательства

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

 

1.6.

Подготовка и внесение председателю КСК предложений о реализации положений трудового законодательства

в течение года

//-----//

Петрова Н.В.

положение, правовой акт КСК

1.7.

Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации сотрудников МКСО 

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

ТК РФ

1.8.

Мероприятия по обновлению  знаний работников по актуальным вопросам в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

ТК РФ

1.9.

Проведение  комплекса мер по охране труда и технике безопасности в КСК

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

ТК РФ

2. Материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учет

2.1.

Подготовка и исполнение сметы расходов и реестра расходных обязательств МКСО

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

ст.161 БК РФ

2.2.

Составление и представление в установленные сроки бюджетной, налоговой и статистической отчетности

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

ст.264.1,264.2 БК РФ

2.3.

Осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд МКСО

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

ст.72 БК РФ

2.4.

Поддержание рабочего состояния программного обеспечения рабочих станций, ноутбуков и оргтехники МКСО

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

положение, правовой акт КСК

2.5.

Проведение инвентаризации

4 квартал

//-----//

 Бурова Н.В.

ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бух- галтерском учете»

3. Организационная работа

3.1.

Подготовка плана работы МКСО на  год

4-ый квартал, ежеквартально

//-----//

Бурова Н.В.

ст. 12 Закона 6-ФЗ

 

3.2.

Подготовка ежегодного отчета о деятельности МКСО в представительный орган муниципального образования

1-ый квартал

//-----//

Бурова Н.В.

ст. 19 Закона 6-ФЗ

3.3.

Организация и проведение рабочих совещаний МКСО, контроль за исполнением поручений

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

 

3.4.

Рассмотрение запросов и обращений по вопросам, входящим в компетенцию МКСО

по мере необходимости

//-----//

Бурова Н.В.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

3.5.

Разработка номенклатуры дел КСК на 2022 год 

4 квартал

//-----//

Бурова Н.В.

«Основные Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002)

Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558«Об утверждении  «Перечня типовых управленческих архив-ных документов, обра-зующихся в процессе деятельности госу-дарственных органов, органов местного само-управления и органи-заций, с указанием сроков хранения»

3.6.

Ведение архива КСК

в течение года

//-----//

 

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

ст. 8 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

3.7.

Организации и ведения делопроизводства в КСК

в течение года

//-----//

Бурова Н.В.

Петрова Н.В.

 

4. Противодействие коррупции

4.1.

Осуществление мероприятий по противодействию коррупции, в том числе, принятие мер по предотвращению коррупции путем осуществления  аудита закупок

 

в течение года

//-----//

 

Бурова Н.В.

ст.1 Закона 44-ФЗ

п. 10 ч. 2 ст. 9 Закон 6-ФЗ

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

4.2.

Участие в работе комиссии по профилактике и противодействию коррупции в Крестецком муниципальном районе

в течение года

 //-----//

Бурова Н.В.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ

5. Информационная деятельность

5.1.

Наполнение вкладки на сайте Администрации Крестецкого муниципального района обязательной информацией о контрольно-счётном органе, подлежащей размещению

в течение года

//-----//

 

Бурова Н.В.

ст. 19 Закона 6-ФЗ,

ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

5.2.

Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования

в течение года

//-----//

 

Бурова Н.В.

п. 9 ч. 2 ст. 9 Закона 6-ФЗ

6. Взаимодействие  с другими органами

6.1.

Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Счетной палатой Российской Федерации

в течение года

//-----//

 

Бурова Н.В.

ст. 18 Закон 6-ФЗ

6.2.

Взаимодействие с УФК по Новгородской области, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

в течение года

//-----//

 

Бурова Н.В.

ст. 18 Закона 6-ФЗ

6.3.

Участие в работе Совета контрольно-счетных органов при Счётной палате Новгородской области

июнь,

декабрь

//-----//

Бурова Н.В.

ст. 18 Закона 6-ФЗ

6.4.

Участие  в планерных совещаниях и заседаниях представительного органа муниципального органа

по мере необходимости

//-----//

Бурова Н.В.

п.14 Положения о КСК

6.5.

Участие в планерных совещаниях исполнительного органа местного самоуправления

по мере необходимости

//-----//

Бурова Н.В.

п.14 Положения о КСК

1постановление Администрации Крестецкого муниципального района от 20.12.2013 № 1202 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования, реализации»;

2 письмо Администрации Крестецкого муниципального района от 25.12.2020 № 1909/01-24 «О предложении в план контрольных мероприятий»

Дата создания: 03-03-2017
Дата последнего изменения: 29-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.