6+
 
 

Цель — во взаимодействии

26 апреля 2018

Деятельность депутата областной Думы весьма обширна и разнообразна. Приём избирателей и рассмотрение их обращений, внесение соответствующих предложений в органы госвласти, местного самоуправления, сотрудничество с организациями и предприятиями, информирование избирателей о своей деятельности — всё это требует немалой концентрации, степени ответственности, мобильности и гибкости.

Начиная с августа 2017 года депутатом облдумы от нашего района является Антонина АЛЕНИЧЕВА. Срок сравнительно небольшой, однако вполне достаточный для того, чтобы поговорить о неких промежуточных итогах и планах на будущее.

— Антонина Никифоровна, в чём, на ваш взгляд, суть работы депутата?
— В нашей системе существует исполнительная власть (областная и районная администрации) и власть представительная (депутаты). Моё глубокое убеждение, что депутаты играют решающую роль в налаживании наиболее продуктивного взаимодействия этих двух ветвей власти. Каким образом? Депутатский корпус должен не только очень тщательно подходить к разработке и утверждению тех или иных нормативных актов, в обязательном порядке проецируя их на своих избирателей и свой район, но и уметь согласовывать их с исполнительной властью, учитывая финансовые возможности бюджетов разных уровней.

В принципе, эта работа мне знакома не понаслышке, я занимаюсь ею практически с 18 лет — неоднократно избиралась депутатом поселковой, городской, районной Дум. В областной — впервые. В этой должности вошла в состав комитета по социальной защите населения Новгородской области.

— С какими основными вопросами чаще всего обращаются к депутатам и схожи ли проблемы нашего района с проблемами других?
— Да, могу сказать, что схожи. В основном это вопросы благоустройства, ремонта дорог, медицинского обслуживания, качества и доступности коммунальных услуг.

Не секрет, что в районах часто не хватает денег даже на самое необходимое. Однако это вовсе не означает, что если проблема не была решена сегодня, то она «снята с карандаша». В течение моего, как вы уже заметили, небольшого срока в облдуме ко мне обращались с жалобами и просьбами, многие из которых имеют долгосрочное решение, а некоторые решались в рабочем порядке. В любом случае могу заверить, что депутатов объединяет искренняя заинтересованность в улучшении жизни людей, и все мы чётко понимаем свою роль в этом.

— Как работаете с жителями посёлка и района?
— Это и выездные приёмы в сельских поселениях, на которых практически всегда присутствует глава района Сергей Анатольевич ЯКОВЛЕВ, о которых жители оповещаются заранее, и ежемесячные приёмы в посёлке. Каждый первый вторник месяца я веду приём граждан в администрации района (каб. № 100 б) с 13 до 15 часов и каждый первый четверг в приёмной «Единой России», в помещении конторы ОАО «Лесторг», в такие же часы.

— Что ж, давайте остановимся на конкретике...
— За прошедшие восемь месяцев я приняла около сорока обращений от жителей. Вопросы — самые разные. Пожалуй, большая часть из них как на селе, так и в посёлке касается здравоохранения — нехватки врачей, работы скорой помощи, организации работы поликлиники. Сразу скажу, что пока не на все из них удалось получить ответы. В этом направлении работаем с главврачом.

От жителей микрорайона леспромхоза поступила просьба организовать ремонт пешеходной дорожки в микрорайоне дома № 36 на ул. Лесная. Обращение передано в комитет строительства и ЖКХ Крестецкого района, на него получен ответ, содержащий информацию о том, что в текущем году работы планируется осуществить.

Жители ул. Заречной обратились с проблемой — сокращены два вечерних рейса автобуса городского маршрута, что доставляет немалые неудобства для населения этого микрорайона. Как выяснилось, чтобы вернуться в прежний двухсменный режим и обеспечить сохранность рейсов в прежнем объёме, необходимы ещё два водителя. Кадровый вопрос стоит остро, пытаемся его решить.

Рассматривается проблемная ситуация с отсутствием электролинии в д. Ветренка Устьволмского сельского поселения. На контроле — обращение жителей Новорахинского сельского поселения относительно организации выездного техосмотра в районе грузового автотранспорта с целью получения полиса ОСАГО. Пока это возможно сделать лишь в областном центре, однако активно взаимодействуем с директором филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Новгородской области, чтобы вопрос решился положительно.

В комитет охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области направлено обращение относительно регулирования численности бобров в Устьволмском сельском поселении. Животные, строя многочисленные запруды, засоряют протоки, вследствие чего происходит сильное подтопление территорий. Получен ответ, что в случае официального обращения администрации поселения будет проведено обследование территории в летнее время, и, скорее всего, вопрос будет решён.

На запрос жителей Зайцевского поселения о строительстве ФАПа получен ответ заместителя губернатора области Ольги Колотиловой о том, что в текущем году планируется рассмотреть вопрос о включении строительства ФАПа в областную инвестиционную программу с передачей функций заказчика департаменту строительства Новгородской области.

На контроль администрации района передан вопрос по содержанию и ремонту автостоянки у бывшей конторы леспромхоза.

Одна из жительниц посёлка обратилась с просьбой об оказании помощи в замене ветхого водопровода, сейчас это обращение активно прорабатываем с директором ООО «Водоканал» В. Н. Панкратьевым.

По мере возможности решаются вопросы благоустройства, спиливания аварийных деревьев и множество других.

В качестве предложений к проекту Новгородского областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов мной были вынесены следующие предложения: при расчёте дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и поселений на 2018–2020 годы предусмотреть 5 процентов в муниципальных районах, 10 процентов в поселениях от налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на софинансирование мероприятий государственных и муниципальных программ. (За 2016 год с территории нашего района в консолидированный бюджет области поступило 680,0 млн. руб. налоговых доходов, а на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поступило в район лишь 225,0 млн. рублей).

Предусмотреть средства на ремонт зданий — памятников архитектуры, находящихся в собственности Новгородской области и переданных в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям. В Крестцах таких памятников 15, из них 14 требуют капитального ремонта, особенно здание Крестецкой детской школы искусств, в которой занимаются 250 детей и которое расположено на центральной улице посёлка.

Увеличить объём средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (По состоянию на 20.09.2017 в Крестецком муниципальном районе не обеспечены жилыми помещениями 15 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по решению суда — 13 человек.)

Предусматривать расходы на ремонт зданий администраций сельских поселений, приобретение автотранспорта для поселений.

Увеличить объём средств на обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций для установки ограждений территорий.

При формировании бюджета по статье благоустройство территорий сельских и городских поселений проиндексировать сумму норматива на одного проживающего жителя в год (до 2014 года эта сумма составляла 540 руб., а с 2014 года — 462 руб.).

В общем, работа предстоит большая. Очень надеюсь, что большую часть задуманного удастся воплотить в жизнь.

Беседовала
Оксана Егорова
Фото автора

Дата создания материала: 26-04-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.