6+
 
 

Здесь живут стихи и сказки...

29 мая 2018

 

Уютное старинное здание центральной районной библиотеки, неизменно привлекающее внимание гостей и туристов, любимейшее местными жителями украшение центральной улицы посёлка.

На первом этаже отдельный мирок, яркий и манящий, пёстрый и разнообразный, место, откуда начинается для ребятни волшебный путь в страну книг и приключений. Детская библиотека, гостеприимный дом, в котором всегда интересно. Все взрослые, полюбившие чтение, с благоговением вспоминают свои первые шаги по этой волшебной стране. Впрочем, сегодня библиотека — намного больше, чем просто хранилище книг. Это настоящий развивающий центр, где жизнь буквально кипит. Праздники и викторины, презентации и спектакли, мастер-классы, лекции и экскурсии — всё это и многое другое организуют и проводят сотрудники храма книги и их добровольные помощники. Об этом и многом другом мы поговорили с заведующей центральной районной детской библиотекой Ларисой КОНДРАТЬЕВОЙ (на снимке).

— Лариса Викторовна, давайте немного коснёмся истории детской библиотеки.
— Она начинается с открытия при платной библиотеке земской управы в 1881 году детского отделения с небольшим книжным фондом. В начале двадцатых годов прошлого столетия фонд составлял менее тысячи экземпляров. А, к примеру, сразу после Великой Отечественной войны, в 1945 году не насчитывалось и полсотни читателей. Но уже к началу пятидесятых годов спрос на литературу для детей увеличился настолько, что была открыта детская библиотека, и в день за книгами приходили до двухсот юных читателей. В 1955 году книжный фонд составлял более семнадцати тысяч экземпляров, насчитывалась почти тысяча читателей. Крестецкая детская библиотека являлась одной из лучших в области, куда приезжали перенимать опыт из соседних районов. За внедрение открытого доступа читателей к книжным фондам Крестецкая детская библиотека была награждена Почётной грамотой Президиума Центрального Комитета профсоюза работников культуры.

Библиотека и сейчас пользуется огромной популярностью у подрастающего поколения. Это центр досуга, общения и получения информации.

— Как правило, мероприятия, проводимые библиотекой, собирают большое количество детей, да и взрослых тоже. Расскажите о приоритетах в работе, о том, какие объединения существуют при библиотеке, о праздниках и буднях.
— Приоритетными направлениями нашей деятельности являются продвижение ценности книги и чтения, развитие творческого потенциала детей и формирование информационной культуры личности. Книжный фонд в детской библиотеке в настоящее время составляет более 25500 экземпляров, состоят читателями более 1500 детей, книговыдача составляет более 45 000 книг. В год нас посещают более 16000 человек.

Для детей младшего школьного возраста работают несколько клубных объединений. В их числе — «Фантазёры», «Книжная Вселенная», «Муравейник», «Крепкий орешек», «Читайка» и др. Все они направлены на достижение озвученных целей, на формирование экологических знаний и воспитания бережного отношения к природе, развитие патриотизма, профилактику вредных привычек.

Большое внимание уделяем работе с периодикой. И, конечно, неизменной популярностью у детей пользуются наши постоянные акции, такие, как Неделя детской книги, День знаний, День защиты детей, «Прощание с азбукой», Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», областной конкурс «Путешествие в страну Див», Библионочь.

Ребята с удовольствием посещают выставки, дни детских писателей, часы полезного чтения, асфальтовые вернисажи, мини-флешмобы, игровые досуги, акции, экскурсии по библиотеке, посвящение в читатели, мастер классы... По сути, детская библиотека — это своеобразный клуб общения по интересам, у нас никогда не бывает безлюдно, многие приходят сюда сразу после школы и остаются до вечера.

— Всё же в наше время, не секрет, нелегко книге соперничать с компьютерными технологиями. Как прививаете первоначальный интерес к чтению?
— Стараемся вести эту работу, начиная с дошкольного возраста. Для малышей организуются экскурсии, тематические дни, праздники, передвижные книжные выставки. Это не просто формальность, пропаганда книги — очень мощный инструмент. Говорю так в первую очередь потому, что нами замечена прямая закономерность — как только мы побываем с той или иной выставкой, мероприятием в детском саду или начальной школе, дети тут же приходят к нам с просьбой подобрать литературу на озвученную тему.

Повышению престижа чтения и развитию творческих способностей детей в большой степени способствует создание комфортной среды для интересных и полезных встреч, чтения, общения, отдыха. Игровая площадка предлагает детям настольные и те же компьютерные игры, забытые, но не менее интересные им диафильмы, большое количество тематических журналов, возможность заняться изобразительной деятельностью. Дети читают произведения в лицах, демонстрируют актёрские умения, несомненно, положительные результаты даёт и совместное обсуждение прочитанного. Так что если кто-то считает библиотеку неким академичным скучноватым местом, глубоко ошибается. Жизнь у нас здесь бурная, насыщенная, а главное, весьма интересная и полезная.

— Кто же конкретно организует столь насыщенную жизнь?
— Нас в детской библиотеке всего двое. Я и библиотекарь отдела обслуживания Елена Анатольевна АЛЕКСЕЕВА, на которой, по сути, и лежит большинство организационной и практической работы. Это очень трудолюбивая сотрудница, преданная своему делу всей душой, а главное, любящая и понимающая детей. Во многом благодаря ей удалось создать столь творческую атмосферу и вариативную среду. Нам активно помогают все без исключения сотрудники взрослой библиотеки, уверенно могу утверждать, что мы одна большая команда.

И, конечно, нельзя не сказать о наших добровольных помощниках, волонтёрах из числа старшеклассников школы № 1, всегда спешащих на помощь в любых ситуациях — при подготовке мероприятий, создании развивающей среды, оказывают физическую и организационную помощь. За это ребятам огромное спасибо, они тоже являются членами нашего большого коллектива.

— Не секрет, что во все времена библиотеки считались не самыми богатыми учреждениями. Как удаётся идти в ногу со временем, обеспечивать необходимый технический минимум, пополнять материальную среду?
— Могу сказать, что на сегодняшний день почти всем необходимым детская библиотека оборудована, об этом я говорила выше. Неплохой книжный фонд, который мы стараемся пополнять с учётом запросов детей и педагогов, разнообразные материалы для творчества, техсредства у нас имеются. Что касается расширения материально-технической базы, то жизнь, конечно, не стоит на месте, и нам приходится с этим считаться. К примеру, сейчас дети очень заинтересовались театрализованной деятельностью. Они сами готовят макеты декораций, кукол для спектаклей, с удовольствием пробуют себя в роли кукловодов, актёров.

Видя этот интерес, мы решили создать специальный проект под названием «От книги к творчеству», основной идеей которого является формирование творческой группы. И через организацию театрализованных импровизаций, кукольных постановок по произведениям известных писателей и поэтов планируется формировать у детей от семи до пятнадцати лет семейные и культурные ценности, позитивное отношение к книге и чтению.

Так вот, возвращаясь к материальному. Под этот проект, если мы его успешно защитим, будет выделено 50 тыс. руб. грантовых и 40 тыс. руб. внебюджетных и спонсорских средств (итого 90 тыс. руб.), на которые мы приобретём необходимое мультимедийное оборудование, ширму для кукольного театра, цветной принтер для изготовления афиш и буклетов. Это очень важный и весомый вклад в наше техническое оснащение.

В заключение хочу сказать, что я работаю в детской библиотеке вот уже десять лет, всё это время количество читателей и пользователей неуклонно растёт, и это в первую очередь является показателем эффективности нашей общей большой работы, как и того, что книга по-прежнему востребована. С чем и поздравляю всех коллег, так же, как и с профессиональным праздником. Хочу в первую очередь пожелать благодарных и активных читателей, достойной материальной оценки непростой работы библиотекаря, и, конечно, личного счастья, семейного благополучия.

Оксана ЕГОРОВА
Фото автора


Дата создания материала: 29-05-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.